30 мая
Буктьюбер Ульяна Петрухина: «Думайте о контенте и верьте в то, что делаете»

Как блогеры влияют на российскую книжную индустрию? Что ожидать в развитии современной литературы? Как продвинуть свой бренд? Об этом и многом другом рассказала Ульяна Петрухина, известная как ULIELIE.  

Буктьюбер Ульяна Петрухина: «Думайте о контенте и верьте в то, что делаете»

Почему решила завести второй канал «Улетай с Улилай»? Как совмещать два канала и успевать готовить контент?

Ульяна Петрухина: — Первым и, пожалуй, одним из самых главных критериев оценки существования канала для меня является реакция аудитории. Выпустив несколько видео из путешествий на основном канале, я поняла, что такой формат принимают и любят далеко не все мои подписчики. В моих блогах обычно минимальное количество креатива, которого многие ждут от подобных видео.

Именно поэтому я решила сделать хорошо и себе, и аудитории — выделила влоги в отдельный канал. На него перешли те люди, которым такой формат был интересен.

Основной приоритет при разработке контента я отдаю основному, книжному каналу, поэтому особых проблем с «успеть все» не возникает, но на «Улетай» видео буду стараться выкладывать хотя бы раз в неделю. 

Как, по-твоему, буктьюберы действительно меняют книжный рынок?

У.П.: — Я думаю, что новшества на любом рынке привносят что-то необычное и интересное, и каким-либо образом видоизменяют или дополняют существующие векторы движений издательств и других подобных компаний. Бесспорно, активное развитие буктьюбинга уже начало оказывать свое влияние на развитие российской книжной индустрии.

Расскажи прямо по пунктам, как продвинуть свой бренд? Что нужно для этого сделать?

У.П.: — Верить в себя; верить в то, что ты делаешь, и быть постоянным! У меня нет и никогда не было определенных пунктов, которым я бы следовала в попытках продвинуть свой личный бренд. Я делаю то, что мне интересно, веду диалог со своей аудиторией и стараюсь совместить свои интересы с тем, что хотели бы увидеть они. Когда это получается, я не могу не радоваться!

Как думаешь, нон-фикшн отвоевывает полку у художественной литературы? Что ожидаешь в развитии современной литературы?

У.П.: — Не думаю, что нон-фикшн отвоевывает полку у художественной литературы. По крайней мере, у меня нет данных, которые бы это подтверждали. Но мне определенно было бы интересно застать появление какого-нибудь промежуточного формата.

В развитии современной литературы я жду еще большего погружения в цифровой мир и еще большего упоминания новых медиа. В какой-то момент эта тенденция непременно достигнет своего пика, а потом всем вновь захочется вернуться к лесам/полям/озерам и отдыху от цифры. 

Каковы основные формы сотрудничества буктьюберов и издательств? Ты сама выходила на российские издательства, или же тебя заметили, как только канал начал набирать популярность?

У.П.: — Первое, и на данный момент единственное издательство, которому я написала сама, было Эксмо. Численность аудитории на канале тогда только-только пересекла отметку в 10000, и я решила, что можно попробовать написать — тогда мне очень хотелось подарить подписчикам несколько книг, и в рамках своеобразного книжного клуба задействовать их в работе канала. Получилось, по-моему, здорово. Все остальные издательства связывались со мной сами.  

Основная форма сотрудничества буктьюберов и издательств на данный момент — бартер. Издательство предоставляет книгу, блогер делает на нее обзор. Я надеюсь, что когда-нибудь и наша книжная индустрия последует примеру западных коллег и начнет вести сотрудничество с блогерами в более выгодной для обеих сторон форме.

Назови 5 книг, которые должен прочесть каждый блогер для того, чтобы больше понимать, как развиваться в блогинге.

У.П.: — Я не большой фанат формата существования «прочитай это — узнай все истины — добейся успеха». На мой взгляд, это так не работает. Делай то, что любишь, развивайся в своей области, и будет все замечательно!

Можно прочитать миллион книг и не вынести из них абсолютно ничего, но пара ошибок, которые будут совершены за время собственной деятельности, дадут ответы на все.

Каждому блогеру, как мне кажется, надо в первую очередь думать о своем контенте. Так что книги для писателей, книги по креативному мышлению и прочие подобные объекты, возможно, помогут.  

Какой ты видишь себя в будущем? Не хотела бы стать писателем? Или, к примеру, открыть книжный магазин?

У.П.: — Я вижу себя продолжающей развиваться и трудиться 24/7. Да, порой это утомляет, но это того стоит!

Стать писателем или открыть книжный… Хороший вопрос, но дать на него адекватный ответ я пока не могу, ибо за три с лишним года ведения блога я еще раз убедилась в том, что «никогда не говори никогда» — вовсе не пустые слова.

А вообще, как может развиваться буктьюбер? Какие у него есть возможности монетизации?

У.П.: — Это вопрос в духе «а кем ты будешь после окончания /добавить название факультета/ВУЗа/». Буктьюбер, как и любой другой блогер, может развиваться в любом направлении, в котором пожелает. То же и с возможностями монетизации. Стань хорошим специалистом в своей области, и возможности сами к тебе придут. 

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться