10 августа
Будущее без воспоминаний: Instagram и Snapchat

Мы стоим на пороге новой эры в истории виртуальной жизни. Базы данных с тоннами информации об интернет-пользователях со всего мира скоро превратятся в пыльные кладбища. Почему? Читайте ниже.

Будущее без воспоминаний: Instagram и Snapchat

Эпоха пустых историй

С популяризацией социальных сетей и приложений возникло понятие «пустой истории», призванной заинтриговать читателя. Но порой она не несет в себе никакого смысла.

Основой для любой хорошей истории или рассказа является напряжение. Как в крутых фильмах, которые хочется досмотреть до конца, забыв про поп-корн. То, что мы видим сейчас в соцмедиа — это рассказы в картинках: еда, селфи, посиделки с друзьями. Только вместо героев фильма — реальные люди. Согласитесь, здесь нет никакого интригующего сюжета

Тем не менее, если посмотреть на звезд видео-блогов, вроде Пьюдипая, можно заметить, что они искусственно создают вокруг себя напряжение в своих роликах. Делают они это, чтобы вызвать интерес аудитории, которая так и ждет, что же будет дальше. Эта модель не нова: телевизионщики давно прокатали ее на различных реалити-шоу. Яркий пример — Ким и Канье, которые вроде как живут своей обычной жизнью, но за этим наблюдает полмира.

И все же: как вызвать интерес аудитории своими историями? Допустим, вы уже популярны. Как не потерять своего зрителя?

Поговорим о монетизации: абстрактный интернет-пользователь уже привык платить за фильмы и ТВ-шоу, где ему продают интригу. Но он совершенно точно не захочет платить за возможность посмотреть фотографии своего одноклассника на его страничке в социальной сети. Поэтому последним приходится выкручиваться и адаптировать рекламу под информационный контент.

Зачем платить за воздух?

Давайте проведем небольшой эксперимент: оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько материальных предметов вокруг вас. Наверняка много, если только вы не живете в лесу на дереве. Задумайтесь: вы (или кто-то другой) заплатили за все эти вещи; множество людей разрабатывали их концепцию и дизайн, тратили материалы и рабочее время. Из всех этих факторов и складывается цена любого предмета.

А теперь перевернем значение этого эксперимента с ног на голову: сколько приложений вы видите вокруг себя, если выключить планшет, смартфон и десктоп? Ни одного!

Конечно, прогресс не стоит на месте, и уже изобретены шлемы, способные творить вокруг нас виртуальную реальность. Возможно, скоро мы будем, как армия Дарт Вейдеров, погруженные каждый в свой мир, существовать в кибер-пространстве, но сейчас мир все еще один на всех, и он заполнен пластиковой посудой, деревянной мебелью и одноразовыми стаканчиками для кофе. Так почему же мы должны платить за Facebook, который нельзя потрогать?

Цена воспоминаний

В продолжение предыдущего эксперимента, представьте себе, что мы говорили не о предметах и цифровых бестелесных технологиях, а об историях и воспоминаниях.И тогда получается, что любые объекты, окружающие нас, хранят воспоминания: пустой стаканчик из-под кофе дорог вам, потому что вы пили его солнечным утром в хорошей компании. При этом предметы не просто напоминают вам о чем-то, — они представляют собой воспоминания.

Иными словами, физические объекты — это базы данных для вашего ума, которые хранят воспоминания вашей жизни.

Книги на вашем столе, рамка с фотографией, на которой запечатлен особый момент, диван, купленный с любимым человеком. Все эти вещи хранят ваши истории. Как и Snapchat.

Однако ваши воспоминания недоступны ни одному хакеру в мире, потому что вся информация кодируется в вашем уме, а не на самих предметах. Объект является просто устройством доступа, но он ни о чем не расскажет другому зрителю, как iPhone без интерфейса.

Сегодня Instagram и Snapchat представляют собой шаг на пути к реальной истории, закодированной в физическом объекте. Эти приложения идут к тому, чтобы решить две большие задачи:

  1. Миф о неприкосновенности частной жизни. Что бы ни писали создатели сервисов о политике конфиденциальности, любые данные о вас, попавшие в сеть, автоматически попадают в базу данных. Ничто  в интернете не является по-настоящему приватным.

  2. Немного о гориллах. Когда Дайан Фосси изучал горилл в джунглях, он влиял на их поведение, просто находясь там, рядом с ними. Тоже самое можно говорить о влиянии интернета на аудиторию: мы, зная, что наши фото увидят сотни людей, стараемся что-то из себя изобразить: мы тренируем мышцы лица, «разминаясь» перед тем, как сделать селфи. Знакомо?

Теперь, когда  Instagram и Snapchat открыли для нас новые возможности — самоудаляющиеся файлы — мы поняли, что интернет все больше и больше становится похожим на нашу реальную жизнь.

Действительно, в жизни после вашей смерти от вас ничего не останется, о вас не будут знать миллионы людей, если только вы не Стив Джобс или Фил Найт.

Хорошо это или плохо, решать не нам. Истории вершат историю.

Источник: medium.com.



Вам может понравиться