24 марта
Автор Telegram-канала «Будни бездельника» Владислав Лапин: «Главная мотивация — не деньги, а желание высказываться и творить»

Фрилансер, фотограф и блогер Владислав Лапин рассказал Hello blogger о специфике ведения проекта в Telegram и о том, что качественный контент — это субъективный термин, который для каждого свой.  

Автор Telegram-канала «Будни бездельника» Владислав Лапин: «Главная мотивация — не деньги, а желание высказываться и творить»

Твои посты достаточно объемны и нетипичны по сравнению с обычными каналами. Почему площадкой для своего блога ты выбрал именно Телеграмм?

Владислав Лапин: Честно говоря, я давно выбирал, где мне можно вещать. Я пытался делать это «ВКонтакте», в LiveJournal, в Instagram и немножко на YouTube. Так сложилось, что нигде толком не получилось. Поэтому я начал вести канал в Telegram, и это пошло. Мне понравился формат и способность площадки воплощать мысль.

«ВКонтакте» не та целевая аудитория, — там все слишком несерьезно, для YouTube у меня недостаточно места, чтобы снимать ролики: я живу в Рязани, здесь не особенно живописно. Instagram требует очень много материальных вложений для того, чтобы хорошо раскрутиться.

Telegram, по моему мнению, только начинает свой путь развития, и я туда зашел, уже имея какую-никакую аудиторию. Там можно писать много и круто, потому что люди проходят через некий фильтр: чтобы дойти до чтения каналов в Telegram, нужно быть достаточно смышленым человеком.

Почему канал носит название «Будни бездельника»?

В.Л.: Все просто. Мне скоро 26 лет, и у меня до сих пор нет трудовой книжки. Тем не менее, я как-то живу, развиваюсь, прокачиваюсь, путешествую. У меня есть все необходимые материальные блага, но я никогда не работал «на дядю», поэтому в общественном понимании я бездельник.

Это такое счастливое безделье, и я просто обязан делиться своим опытом с людьми, давать им понимание того, что можно быть счастливым, откликаться на какие-то свои внутренние запросы и делать то, что нравится.

Как ты считаешь, кем нужно быть, чтобы стать успешным телеграмм-блогером? Нужно ли разбираться в основах маркетинга и пиара?

В.Л.: Я не считаю себя успешным телеграмм-блогером. Тем не менее, даже если вы слесарь второго разряда и работаете на заводе, вам все равно необходимо разбираться в основах маркетинга и пиара. Просто для того, чтобы уметь отличить, когда вам что-то впаривают, а когда предлагают действительно что-то стоящее. Как минимум, чтобы не давать собой манипулировать.

Если вы начинаете свою деятельность в Telegram, вам просто необходимо знать не только основы, но уже какие-то более глубокие вещи для успешного развития. Нужно понимать, как определить целевую аудиторию, что ей нужно, как ее привлечь, где взять, как не бесить и так далее.

Какие инструменты наиболее эффективны для привлечения аудитории?

В.Л.: Совершенно очевидно, что эра посредственного контента отвратительного качества с накруткой ботов уходит в прошлое. Лучше иметь 500-1000 человек, которые будут реагировать и взаимодействовать с вами, чем миллион нищебродов и тупых малолеток, — самого тотального дна. Зачем это нужно?

Да, вы будете иметь просмотры и лайки, но настоящую пользу и максимальную отдачу вам будет приносить та аудитория, которая думает, зарабатывает и имеет вес в обществе. Но таких людей мало.

Термин «качественный контент» уже давно стал штампом и даже предметом шуток. Тем не менее, он по-прежнему остается самым мощным инструментом блогосферы. Что для тебя означает эта формулировка?

В.Л.: Я никогда не задумывался над этим. У каждого он свой. Это как еда: кому-то нравится кока-кола с чипсами, он ест их с удовольствием, а кто-то — фанат брокколи. Так и с контентом: у всех разные вкусы. Если качественный контент — это тот, который эмоционально цепляет и собирает множество просмотров, то для меня это — полный бред. Я люблю контент, который помогает развиваться и дает новые знания.

Как ты думаешь, есть ли смысл новичкам заводить блог в Телеграмме? Или это уже захваченная площадка? Сколько времени нужно, чтобы раскрутить свой канал?

В.Л.: Самая главная мотивация, которая должна быть при любой деятельности — это не деньги, а желание высказаться, желание творить, создавать, писать, говорить, доносить и еще куча всяких глаголов. Если вы из второй категории людей, то вам необходимо просто делать и ничего не ждать: не ждать, что будет миллион подписчиков, не ждать, что это будет приносить сотни тысяч рублей или еще чего-то. В этом случае все обречено на провал, я в этом уверен. Я столкнулся с этим, когда раскручивал аккаунт в Instagram: если неинтересно, быстро спекаешься: «Пошло оно все в черту».

Telegram только набирает обороты и будет понят российским умом в 2017 году, может быть, в 2018. Почему-то тугой русский ум занят другими вещами: экономикой, например, — всем тем, в чем вообще не разбирается. Поэтому сейчас стоит входить, набирать аудиторию, и когда уже сюда пойдет вал людей, тогда будет намного круче, потому что сейчас, допустим, топовый паблик имеет 55 тысяч человек подписчиков, — самый топовый! Все эти объемы вырастут в десятки или даже сотни раз. Поэтому нужно заходить сейчас, — потом будет гораздо легче прокачиваться: ваш ресурс уже будет довольно знаменит.

Можно за неделю получить подписчиков, заказав тонну рекламы. Дальше все зависит от контента: не нравится — отписался.

Особенность этой площадки в том, что здесь нет эффекта сноубола: сообщения видят твои читатели.

Поэтому каждый подписчик в Telegram невероятно ценится, и нужно сделать так, чтобы люди доверяли тебе и давали обратную связь. Судя по этим критериям, у меня все получается, но этот процесс идет с начала 2017 года, и у меня 3 000 подписчиков.

К блогу должен быть крайне щепетильный подход, чтобы понимать, что ты делаешь, и делать это хорошо. В паблик ВК с картинками можно нагнать 10-15 тысяч подписчиков за 100 тысяч рублей и получать деньги от продажи рекламы. Но это не мой случай: мне нужно больше взаимодействия, больше новых интересных знакомств, а на это уходит больше времени.

Источник фото: личный архив

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться