6 июля
Блогеры и бизнес: о чем помнить блогеру при работе с бизнес-структурами?

Татьяна Магера, руководитель направления по работе с блогосферой Сбербанка, поделилась секретами успеха.  

Блогеры и бизнес: о чем помнить блогеру при работе с бизнес-структурами?

Для того, чтобы понять, как выстроить взаимовыгодное сотрудничество с бизнес-структурами, стоит помнить о том, зачем вообще бизнесу блогеры. Одна из самых веских причин, о которой все мы знаем, заключается в следующем — именно блогеры создают бренду лояльность.

Нередко обзору в блоге верят больше, чем глянцевой картинке в СМИ. Так что с утверждением о том, что блог — полноценный канал бизнес-коммуникации уже никто из брендов не спорит. Но как же попасть в такой проект? Как эффективно выстроить работу? Об этом расскажу прямо сейчас.

Показывайте честную статистику

Бренд, в первую очередь, интересует трафик, поэтому не скрывайте реальных цифр статистики. Всегда будет проверяться соотношение реальных подписчиков и накрученных. Виральность, статистика, вовлеченность пользователей — все эти показатели интересуют бренд.

Для бренда является главным — пересечение вашей ЦА и ЦА данной компании. В этом есть свои преимущества: если у вас достаточно нишевый блог, то вы можете работать с теми заказчиками, которым нужна ваша аудитория, — во главе угла станет качество, а не количество подписчиков.

Предлагайте конкретный проект

Прекрасно, если при первом взаимодействии с компанией вы предложите варианты вашего сотрудничества. Что вы можете предложить? Какие форматы доступны в блоге? Возможно, вы хотите провести тест-драйв или задумали какой-то длительный спецпроект, или же хотите предложить баннерное размещение.

Если вы покажете рабочий кейс в своем портфолио, это также не будет лишним. Так вы демонстрируете открытость и желание делать качественный контент, а не стремление просто заработать денег.

Задействуйте как можно больше каналов для продвижения

Главный тренд в блогосфере — кроссплатформенность. Задействуйте в своей работе как можно больше площадок. Тогда бренд сможет либо выбрать наиболее эффективную для себя, либо получить широкий охват, публикуя кампанию во всех ваших соцсетях, а не только в блоге или на канале.

Соблюдайте договоренности

Будьте гибкими! Это, кстати, касается не только блогера, но и брендов. Просите четкое ТЗ: о чем писать, на какой площадке, какую тему, под каким углом важно осветить, что упомянуть, в каком контексте.

Если говорить о согласовании материалов, нередко возникает дилемма: блогер считает, что он лучше знает свою ЦА, а бизнес — что он платит деньги и им решать, что будет в посте. Никто не говорит о том, что нужно отходить от стандартов и делать что-то, что будет раздражать читателей. Но искать компромиссы всегда будет не лишним.

Становитесь амбассадором бренда

Блогер знает своих подписчиков, понимает их интересы, поэтому может удачно вписать кампанию в рекламный контекст — та самая нативная реклама, которую так любят бизнес-структуры. Амбассадором же блогер становится не когда он пишет напрямую, а когда просто пользуется продуктом или услугой и пропагандирует проект.

Не стоит забывать о нетворкинге. Обязательно назначайте личные встречи, проявляйте заинтересованность, как можно больше участвуйте в мероприятиях бренда. Тогда вы сможете рассчитывать на новые интересные проекты и на активную работу с данной компанией.

А если не хотите вникать в тонкости работы с бизнес-структурами, найдите PR-агента и переложите весь менеджмент на него, а сами занимайтесь лишь созданием качественного и действенного контента.



Вам может понравиться