20 октября
Ведущая Hello, TV и блогер Кристина Мартьянова: «Мне все говорят: “В жизни ты такая же классная, как и в Instagram”. К этому и нужно стремиться всем блогерам»

О том, как работать в кадре, перестать кормить подписчиков рекламой, переформатироваться и сотрудничать с федеральными брендами.

Ведущая Hello, TV и блогер Кристина Мартьянова: «Мне все говорят: “В жизни ты такая же классная, как и в Instagram”. К этому и нужно стремиться всем блогерам»

Кристина Мартьянова — ведущая Hello, TV и Insta-блогер — яркий пример невероятной трудоспособности и ответственности за результат. Даже по instagram stories можно понять: каждая минута у нее на счету. Мы решили узнать, как построить карьеру на телевидении и успешную работу с крупными брендами, и при этом не жить в Москве или в Санкт-Петербурге.

Расскажи, как ты попала на Hello, TV. Планируешь ли ты в дальнейшем связать свою карьеру именно с телевидением?

Кристина Мартьянова: — На Hello, TV я попала полтора года назад, занималась продюсированием. Через некоторое время состоялась моя первая командировка в Москву, где я была организатором мероприятий для блогеров. Затем я стала организовывать ивенты в Краснодаре, сама тоже принимала в них участие.

Позже начала работать телеведущей, бывала на различных мероприятиях, вела репортажи, часто выезжала в Москву и в Санкт-Петербург в командировки. Знакомилась с разными звездами.

Я могу сказать, что большой процент успеха связан с моей работой. Например, после фотографии с одним известным блогером, который меня отметил в своем Instagram, у меня прибавилось около 500 подписчиков. Люди видят, что ты активный горожанин и деятель, и подписываются на тебя, толком даже не зная, чем ты занимаешься.

krismart

Как ты справляешься с таким безумным ритмом жизни: командировки, перелеты?

К.М.: — Я не так часто езжу в командировки, чтобы можно было назвать мой ритм безумным. Для меня все наоборот: чем больше поездок, тем лучше. Люблю всякого рода активности, тем более, что за это время успеваешь соскучиться по дому.

Может ли блогер, не живущий в столице, добиться успеха, и нужно ли переезжать в Москву, чтобы прокачивать свою популярность?

К.М.: — Можно быть местной звездой. В маленьком городе проще получить популярность. Если тебе нужно больше, лучше поехать в столицу, посмотреть, как все фукнционирует. В конце концов, нужно просто выходить и общаться с людьми. Популярность не придет сама собой. Например, пока я работала в Москве, успела сняться в фильме.

Москва — это курс, который помогает переформатироваться. Московские сроки и дедлайны не такие, как в маленьких городах. Все намного интенсивнее, но все работают слаженно, в команде. Люди ценят то место, где они находятся. Жителям столицы приходится столько работать и вкладывать в себя, что провинциалам и не снилось.

У тебя недавно был мастер-класс «10 секретов работы в кадре». Поделись самыми основными фишками, которые, на твой взгляд, считаются самыми крутыми.

К.М.: — Расскажу о лайфхаке, который не входит в программу мастер-класса, я выработала его лично для себя. Он не совсем корректный, зато очень эффективный. Он помогает бороться со страхом во время работы в кадре. Допустим, ты запинаешься, волнуешься, не можешь выговорить текст. Нужно собрать весь негатив, который скопился внутри, и послать все (смеется — прим.ред.).

Каждый имеет право на ошибку и волнение. Если ты берешь у кого-то интервью и некорректно задаешь вопрос, можно невинно улыбнуться и сказать: «Извините, я так волнуюсь, общаясь с вами, можно я переформулирую свой вопрос?». Как правило, люди адекватно на это реагируют.

Главные ошибки в кадре:

  1. Бегающие глаза. Направляй взгляд в камеру. Ты работаешь со зрителем, и он хочет ощущать визуальный контакт.

  2. Лишние движения. Не двигайся в кадре. Не нужно поправлять одежду, прическу, наматывать провод микрофона на палец.

  3. Монотонность подачи. Речь должна быть членораздельной и живой.

  4. Фактические ошибки. Перепроверяй информацию.

  5. «Каша во рту». Перед эфиром разминай артикуляционный аппарат. Как-то я брала интервью у Кати Клэп, и она перед началом сделала небольшую разминку, чтобы ее речь была четкой: не шепелявой, не гнусавой.

  6. Паузы. Дроби свою речь на смысловые фрагменты: это нужно и для зрителя, и для оператора, который будет монтировать видео.

  7. Подсознательное копирование образа. Нередко в кадре у ведущих проскальзывают чужие жесты и фишки. Лучше выработать свои.

Хочется поговорить про монетизацию. Ты помнишь свой первый рекламный проект? Ты избирательна в плане выбора рекламодателей? Или для тебя это не более, чем заработок?

К.М.: — У меня монетизирован только Instagram. Насколько я помню, мой первый рекламный пост — это наращивание ресниц. Я стала избирательнее к заказам, потому что они приходят почти каждый день. Я не хочу кормить своих подписчиков разного рода рекламой, потому что замечаю, как у некоторых блогеров аккаунты превращаются в коммерческую яму. Подписчики, разумеется, негативно к этому относятся.

По бартеру я не работаю, не сотрудничаю с часами и трусами, которые пишут в огромных количествах. Предпочитаю создавать интересный контент за деньги. И вообще уже вышла на более высокий уровень и работаю с крупными федеральными заказчиками.

krismart

Если у аккаунта, к примеру, 10 тыс. подписчиков, на какой уровень дохода инстаграмер может рассчитывать в этом случае?

К.М.: — Все зависит от человека. Бывают амбициозные ребята, которые стараются извлечь из своего аккаунта максимум прибыли. Я считаю, что лучше зарабатывать меньше денег, но делать качественный контент.

Кроме того, важно знать свою статистику, хоть в Instagram нелегко ее отслеживать. Лайки, комментарии, живая и неживая аудитория, на что лучше реагируют подписчики. Предоставляй рекламодателю хотя бы минимальную информацию.

Цена тоже может быть разной. Не ставь стоимость 2 000 рублей за пост, если понимаешь, что реклама не сработает.

Например, когда ко мне обращается рекламодатель, чей товар или услугу я не хочу рекламировать, я называю цену выше своего среднего прайса. Но, в любом случае, я соглашусь на сотрудничество только тогда, когда буду точно знать, что эта реклама не принесет вреда моим подписчикам.

krismart

А если смотреть на Instagram-блогеров глазами рекламодателя? На что стоит обратить внимание, кроме комментариев, лайков и всего прочего?

К.М.: — Зачастую рекламодатели не знают, как искать блогеров, делают это вслепую.

Во-первых, человек должен быть тебе симпатичен и соответствовать тематике площадки. Если ты турагент, посмотри, как часто путешествует блогер, может ли он расписать тур так, как бы тебе хотелось.

Во-вторых, следи за активностью. Нередко бывает, что подписчиков много, но постов практически не выходит, о блогере уже все забыли.

В-третьих, если бы я была рекламодателем, я бы «проштудировала» все соцсети блогера, познакомилась бы с ним лично, а уже потом делала бы выводы.

Кроме того, не стоит пренебрегать таргетинговой рекламой. Можно выбрать нужные параметры: регион, возраст, пол и так далее.

Какие тренды в Instagram будут актуальны в следующем году?

К.М.: — Если у человека выработан собственный стиль, он будет популярен. Сможет сам задавать тренды. Важно регулярно обновлять ленту, а кроме того, писать реально полезные тексты.

Истории в Instagram, как отдельный вид контента, набирает популярность. Это интересно, но далеко не все пользователи поняли, что это за формат и с чем его едят. Я заметила, что в коммерческих аккаунтах, где люди продают вещи, косметику много stories — там удобно рассказывать о своем продукте.

Лично мне нравятся stories и для некоммерческого использования: получается живой блог. Это отличное решение для тех, кто хочет поделиться профессиональным опытом, или для туристов, которые могут вести репортаж с места событий. Используйте истории как дополнительную площадку. Если у тебя заказывают рекламу как у блогера, ты можешь голосом рассказывать о продукте или об услуге в stories.

Как ты работаешь над личным брендом? Есть ли у тебя конкретный пошаговый план? Или все происходит спонтанно?

К.М.: — Я бы хотела выработать стратегию, но пока не знаю, как. Активность в Instagram снижается, массфоловингом я не занимаюсь и не собираюсь, поэтому буду двигаться в новом направлении. Хочется сдвинуться с мертвой точки.

Фотографии из личного архива.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться