11 августа
Мужской взгляд на моду. Блогер Илья Трифоненков: «В блогосфере нет гендерных приоритетов. Главное — стремиться к успеху»

Фэшн-блогер Илья Трифоненков рассказал Hello Blogger о том, важно ли вести блог для раскрутки личного бренда и трудно ли мужчине развиваться в модной индустрии.

Мужской взгляд на моду. Блогер Илья Трифоненков: «В блогосфере нет гендерных приоритетов. Главное — стремиться к успеху»

Как ты думаешь, в современном мире можно добиться успеха, не имея собственного блога? Или это — важнейший инструмент в любой творческой профессии?

Илья Трифоненков: Конечно можно. Блог не является заветным билетом дающим дорогу к успеху. Это лишь площадка, на которой твои читатели узнаю тебя, общаются с тобой и следят за тобой. Однозначно блог — помощник в построении карьеры, медийности и т.п. Да и сейчас у каждой известной личности есть аккаунт в Instagram. Если ему уделять достаточно времени, то это однозначно скажется на успехе. Например, танцующий миллионер: до его известности во всем мире он был успешен, теперь стал еще больше.

У тебя есть помощники по блогу? Или эту часть своей деятельности ты не можешь никому делегировать? Сколько часов в день ты ему уделяешь?

И.Т.: Нет, к сожалению, помощников нет. Есть люди, которые периодически помогают делать публикации. Делегировать можно и нужно, каждый блогер к этому приходит, поскольку свободного времени становится все меньше. Но перед тем, как брать на работу сотрудника, его надо обучить, в чем и заключается основная проблема, потому что те, кто умеют делать свою работу, стоят немало. А уделяю, наверное, все свободное время.

Часто можно услышать мнение, что успех блога зависит лишь от компетентности автора и желания его вести. Но все это звучит как вода. Какими инструментами ты пользовался для раскрутки своего проекта?

И.Т.: Я веду не только один standalone блог. Занимаюсь кросспостингом по социальным сетям. Веду одноименные паблики в VK и FB. Личные страницы, оттуда читатели приходят в блог. Поскольку основная тема блога — мода, то образы играют ключевую роль. Они разбрасываются по пабликам, тематическим сайтам. Как говорится, посев, который не стоит ничего, только времени. Также работают и тревел статьи. С блога люди приходят в Instagram, из Instagram — в блог. Аккаунт на фотосервисе раскручивается по гивам, вп, сторис по геолокации, топ-9, хэштегам и т.п. Плюс развитие личного бренда, с публикациями на крупных сайтах, лекции, семинары, куда приглашают выступить как эксперта. Это работает. А вообще, у блогера две проблемы: лень и нехватка времени.  Если автор желает вести блог постоянно, не выпадая из процесса, то это уже залог успеха.

Существуют ли в блогосфере гендерные приоритеты? Кто имеет больше шансов на успех — мужчины или женщины?

И.Т.: Да нет этих приоритетов. Каждый может и добивается поставленной цели. Главное — понять, для чего и для кого ты это делаешь.

Тяжело ли тебе, как мужчине, развиваться в нише фэшн-блогинга?

И.Т.: И да и нет. С одной стороны, в СНГ нет конкуренции на мужские модные блоги. Мой по посещаемости первый, на данный момент. Других активно ведущих standalone мужчин я не припоминаю. Instagram блогеры по мужской моде есть, но там либо не пишут, либо не совсем мода. Понятно, все мешается с lifestyle тематикой. С другой стороны, у нас не так развита индустрия мужских дизайнеров. Хороших, по сути, можно пересчитать по пальцам. А для фэш-блогера нужна одежда, как для рекламы, так и для съемок. Приходится выкручиваться. Если посмотреть на Запад, то мое направление достаточно развито, можно сказать, на уровне с женским. И все, кто делает хороший контент, уже добились желаемого результата.

 
Если бы возможности монетизировать свой авторский проект не существовало, ты бы стал этим заниматься? И вообще, реально ли обеспечить себя только с помощью прибыли от рекламы в блоге?

И.Т.: Изначально я вообще не знал о монетизации, если честно. В 2012 году в этом плане была тишина. А заниматься стал бы для себя, и, скорее всего, только одной площадкой, наверное, Instagram. Постил бы точно не так часто. А зарабатывать на блоге реально, но также надо и растить свою аудиторию. Это два связанных фактора, без второго не будет первого.

Ты ориентируешься на своих иностранных коллег? За какими зарубежными блогерами следишь?

И.Т.: Не следить невозможно, интересно же, что происходит у топовых блогеров. Читаю Adam Gallagher, Marcel Florus, Filippo Fiora и другие.

Есть множество статей о том, какими качествами нужно обладать, чтобы вести успешный блог. А кому, на твой взгляд, точно не стоит даже начинать?

И.Т.: Не стоит начинать тем, кто не готов вкладывать силы и делать контент постоянно. Это самый важный показатель — постоянство. Заведу, пусть будет — никогда не прокатывало. Второе — не стоит, если первым делом преследуется материальная выгода. Тут все просто: надо делать для себя, для удовольствия, хотя бы какой-то период времени. А дальше будет видно. 

Некоторое время назад автор проекта «Картавый футбол» Никита Ковальчук закрыл свой успешный YouTube-канал, чтобы принять участие в новом проекте «Я — тренер». Фактически, он начинает все с нуля. Ради чего ты мог бы отказаться от блога? 

И.Т.: Наверное, ради нового проекта или задумки, в которой смог бы реализовать то, о чем давным-давно желал, например. Или заменил бы свой блог на блог другого формата с другим направлением и темой. Или ради собственной марки, успешной карьеры. Но на данный момент блогерская деятельность — неотъемлемая часть моей жизни и расставаться с ней не хочется. 



Бывают ли такие моменты, когда тебе хочется все бросить и отправиться в кругосветку? Где ищешь новые силы и вдохновение? 

В кругосветку, наверное, нет (хотя вариант хороший). Но очень часто хочется куда-нибудь свалить или уехать. Для того что бы были силы, надо периодически отключать голову , даже если вы находитесь в своей стране, своем городе.

Фото: из личного архива, скриншот Instagram.

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться