25 октября
Блогер Игорь Сюч: «Создавая рекламу, делайте виральный контент, тогда пользователи начнут репостить и обсуждать ее»

Lifestyle и fashion. Думаете, эти темы теряют интерес у пользователей? Развеивает мифы блогер Игорь Сюч, который успешно монетизирует свой проект и продолжает развиваться в других направлениях. 

Блогер Игорь Сюч: «Создавая рекламу, делайте виральный контент, тогда пользователи начнут репостить и обсуждать ее»

Как стать успешным блогером? Правила просты: полезный и читабельный контент, регулярность его размещения и взаимодействие с аудиторией. Несмотря на то, что критерии успешности давно всем известны, по-настоящему проектами занимаются лишь единицы.

Как успевать работать с несколькими площадками, готовить для каждой из них уникальный и достойный контент, а также участвовать в блог-турах и развивать личный бренд, рассказал популярный блогер Игорь Сюч.  

Hello, Blogger: — Скажи, если бы сейчас начинал вести блог, ты что-нибудь изменил?

Игорь Сюч: — Суть любого процесса — развитие. Двигаясь к целям, начинаешь ко многим вещам относиться более внимательно и учитывать нюансы. Сожалеть о прошлом, пытаться придумать событиям другой финал — это все равно, что пилить опилки. Тогда я делал лучшее из того, на что был способен. Как и теперь. Посещали, конечно, мысли, что где-то не хватает знаний, в чем-то не дотягиваю до эксперта. Но это — опыт, помогающий понять свое место и определить направление дальнейшего движения. В каждый момент времени мы являемся лучшей версией самого себя. И опыт, который мы получаем, — бесценен.

Как ты пришел к тому, чтобы вести страницу на Facebook?

И.С.: — Facebook самая крупная социальная сеть. Обойти ее вниманием упустить массу возможностей. Там отзывчивая аудитория, много друзей и знакомых, легко найти человека, с которым можно успешно сотрудничать. Поэтому Facebook для меня — один из ключевых ресурсов.

Какие там есть секреты в продвижении? Какие-то временные рамки публикаций или формат постов?

И.С.: — Временные рамки достаточно условны, Facebook идет навстречу международному вещанию. Главное — учитывать три показателя: контент, вызывающий желание поделиться им, обратная связь с аудиторией и регулярность публикаций.  

Как правильно взаимодействовать с аудиторией?

И.С.: — На мой взгляд, сейчас есть большая потребность в талантливых авторах. Аудитории соцсетей хочется читать нечто ироничное, умное, изложенное хорошим образным языком. Такие тексты цепляют и вызывают эмоции. Глянцевый пустопорожний слог, который был так популярен лет пять назад, быстро пролистывается, потому что ничего не дает ни уму, ни сердцу. Журналы, в основном, просматриваются ради качественных картинок. На Facebook большую роль играет текст.

Интересный текст в коротком формате соцсетей — это ценность и большая редкость. Хотя именно он хорошо работает и по вовлечению, и по виральности. 

«ПРОЦЕНТ ДЕЛАЮЩИХ ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ, ВСЕ ТОЛЬКО СОБИРАЮТСЯ»

such

Интересно, что у тебя не дублируются посты: в разных соцсетях разный контент. Не сложно готовить материалы для всех площадок? Как ты с этим справляешься?

И.С.: — Instagram ведется согласно медиаплану, для Facebook он тоже есть, просто более гибкий. Основная тематика — это мужской lifestyle и fashion. Данные темы приоритетны. Все остальные, которые входят в сферу моих интересов, второстепенны, но в то же время, разнообразны. Я также стараюсь подавать их интересно и эмоционально.  Условно — от бизнеса (предпринимательство и финансы в России, например) до кулинарии. Я активно принимаю участие в мероприятиях, где можно себя в этом показать (да-да, даже сам готовлю) и развиваться дальше.  

Сейчас активно развиваются lifestyle-блоги. Если начать сейчас, то стоит ли уходить в эту тему или лучше заводить узкотематический блог?

И.С.: — Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Ценным является твой личный опыт, твой особенный взгляд.

Важный момент: проектов может быть много, они могут быть разноплановыми, но у каждого будет своя определенная аудитория, которая любит именно этот ресурс.

Я постоянно слышу: «Я хочу это сделать, хочу это начать». Но воплощают свои планы единицы. Позволю себе совет: как только появляется желание что-то делать, не откладывай на потом! Можно сколько угодно рассуждать, собирать материал, планировать и ничего не делать. На эту тему есть хорошая русская пословица…

Как ты считаешь, что лучше — самостоятельно искать рекламодателей или обратиться в агентство?

И.С.: — В начале пути нужно развивать себя, искать нужные форматы, получать отклик от аудитории, а уже позже, возможно, работать с рекламным агентством.

Мне нравится европейский подход: блогер говорит о тех продуктах, которые искренне любит, а бренду нравится, как этот человек создает контент, и человека приглашают стать амбассадором. Но наша модель отличается. Поэтому сравнивать оба подхода нельзя, они полярны. Я надеюсь, что наше сознание будет меняться.

Совет для начинающих: найдите подходящий формат. Установите связь с аудиторией и получите ее отклики. Развивайтесь. И уже потом можно переходите к сотрудничеству с рекламным агентством.

«РЕКЛАМА ДОЛЖНА БЫТЬ ВИРАЛЬНОЙ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ХОТЕЛИ ЕЕ ОБСУЖДАТЬ»

such

Давай поговорим про Instagram. Сейчас это самая желанная для всех площадка. По опыту, после какого количества подписчиков или лайков приходят бренды. Ты сам как-то выходил на партнерство с брендами, или они делали это сами?

И.С.: — Брендам интересна разная аудитория, количество здесь не играет роли, если есть узкая специализация. Я знаю кейсы, в которых интересом у рекламодателей пользовались аккаунты с количеством от 500 до 1500 человек.

Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. Поэтому неважно, кто сделает первый шаг. Неудобных вопросов быть не может. Если есть интересный проект и интересное предложение, любая сторона может выступать инициатором.

Недавно был день рождения Instagram. В связи с этим вопрос: как ты считаешь, какие тренды ждут его в следующем году?

И.С.: — Думаю, что будет больше видео, прямых эфиров, борьбы со спамом и накрутками на программном уровне. И создание контента для эффективного взаимодействия с аудиторией станет более удобным.

«МЕДИЙНОСТЬ КОСВЕННО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ»

such

У тебя есть помощники или ты работаешь самостоятельно?

И.С.: — Да, есть. У каждого успешного блогера есть помощники. И штат тем больше, чем крупнее блог. В любом случае, над проектом работает команда.

Закладываются ли расходы на команду в рекламную кампанию? Как строится система гонораров? Какие показатели учитываются?

И.С.: — Мой медиаплан разработан под разные виды контента. Стоимость работы определяется сроками и степенью сложности. Но, поскольку, я уже зарекомендовал себя в известных кругах как профессионал, работу свою оцениваю дорого.

Задачи бывают разные. И решаются они индивидуально. Например, я пишу текст, но не публикую его у себя. Вы читаете мои тексты в СМИ и блогах под псевдонимом.

Правильно ли я понимаю, что твой гонорар, как автора текстов, возрос, благодаря блогерской активности?

И.С.: — Разумеется, медийность косвенно влияет на цену. Интервью, экспертные колонки, ТВ всегда дают всплеск, это видно по статистике.

«НЕТВОРКИНГ В ЛЮБОМ ФОРМАТЕ ПРИЯТЕН И ПОЛЕЗЕН»

such

Многих читателей волнует такой вопрос: как привлекать новую аудиторию?

И.С.: — Во-первых, создание образовательных проектов, если на это есть силы и желание. Во-вторых, взаимодействия и коллаборации с коллегами и брендами для достижения общих целей. Так происходит обмен идеями, знаниями, мнениями. Люди учатся в процессе сотрудничества, что ценно. В-третьих, на прирост аудитории активно влияет попадание в различные рейтинги, топы, списки. Это наиболее интересные варианты, помимо качественного контента и грамотного общения с аудиторией.

А сам ты не планируешь никаких образовательных проектов?

И.С.: — Есть курс, в котором я принимаю участие, но это не мой личный проект. Возможно, мне было бы интересно сделать курс в формате книги или кино, но не только в онлайн-формате. А вообще я далек от темы инфобизнеса.

Расскажи про нетворкинг. Как ты находишь новые связи, полезно ли это для продвижения проекта?

И.С.: — Мне нравятся люди, они мне интересны. Интерес к людям и открытость — это важно. Все чувствуют, когда они сами в центре внимания, а не только их ресурсы. Я в каждом вижу индивидуальность. Поверьте, это легко! Легко иду навстречу новым знакомствам и даже нередко сам их инициирую — могу сам подойти к человеку, начать общение, а там как пойдет...  

Нетворкинг в любом формате приятен и полезен. Это может быть дружеский бранч, а может и целая конференция. Я стараюсь в них принимать участие, если время и локация позволяют.

Нравится ли тебе формат пресс-туров? Ты готов принимать в них участие?

И.С.: — Встреча блогеров «Sbercamp» — мой первый опыт, который объединил сразу несколько факторов, заслуживающих внимания: образовательная часть, яркие спикеры и блогеры различных тематик и площадок со всей страны.

Характерно то, что блогеры не выбирались по количеству подписчиков или степени авторитета. На блог-туре присутствовали люди перспективные и легкие на подъем.

Я склонен считать, что подобный формат — отличный способ взаимодействия! Ведь он не столько преследует рекламные цели, сколько дает людям соприкоснуться друг с другом, пообщаться и получить новые знания. Такой формат всегда рождает особое состояние души…

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться