31 мая
Блогер Анна Фролова: «Единая площадка для блога — это замечательно, но в моем случае — утопия»

Мы узнали у Instagram-блогера и по совместительству автора Telegram-канала «Искусство стильной бедности» Анны Фроловой, как работать на два фронта и при этом иметь успех у разной аудитории.

Блогер Анна Фролова: «Единая площадка для блога — это замечательно, но в моем случае — утопия»

Instagram и Telegram сегодня, пожалуй, две самые перспективные площадки в блогосфере. При этом они полярно разные: на одной царит визуальный контент, на второй — интеллектуальный. Ты ведешь блоги и там и там. Хотела бы ты иметь единую площадку для реализации своих идей, или тебя устраивает именно такой формат?

Анна Фролова: Начну с того, что аудитория  моих Instagram- и Telegram-блогов кардинально разная. Instagram уже давно и прочно воспринимается пользователями как «красивая картинка», эдакая улучшенная версия реальной жизни. Далеко не всем там нравится вступать в интеллектуальные дискуссии или банально дочитывать до конца длинные посты. К тому же в Instagram нет места бытовым проблемам. Среднестатистический пользователь охотнее лайкнет фотографию с букетом роз и подписью «Доброе утро!», чем откликнется на пост вроде «Сломалась машина. Что делать?» И как раз таки здесь наступает звездный час Telegram-каналов, где юзеры не боятся быть собой и открыто писать об интересном, насущном или наболевшем.

 Единая площадка – это замечательно, однако в моем случае, скорее, утопия.

Твоя аудитория в Telegram и Instagram как-то пересекается? Эти площадки — взаимовспомогательные или тебе просто нравится работать на два фронта?

А.Ф.: Как я уже говорила, аудитория этих двух блогов совершенно разная. Это и не удивительно, ведь в Instagram я пишу о заграничных путешествиях, ресторанах с авторской кухней и увлекательном досуге, в то время как основная идея канала в Telegram вполне оправдывает свое название («Искусство стильной бедности»): советы/ лайфхаки по экономии и нетривиальные бюджетные покупки.

Как бы смешно ни звучало, но и тот и другой блог в полной мере отображают мои будни. Думаю, кризис мне не грозит, так как я одинаково интересно могу прожить и на десять тысяч, и на сто. Пока не перевешивает ни одна из сторон, существовать будут оба блога.

На какой контент тратится больше сил и времени, визуальный или текстовый? От чего это зависит?

А.Ф.: Определенно на визуальный. Это и продумывание идеи, и построение кадра, и обработка, которая может занять около часа на одно фото. С текстом куда проще: поймал вдохновение, и вот уже слова стройной цепочкой выстраиваются в предложения — остается лишь записывать. Иногда даже удачные шутки проскакивают — это когда настроение хорошее. А когда нет — всегда можно прикрыться броней из сарказма и иронии.

Ну и главное: активно пишу я лет с двенадцати, а повышать свое мастерство в фотографии с уровня «ура, горизонт не завален» начала лишь года четыре назад.

Как продвигаться в Instagram, ты уже рассказывала на страницах нашего журнала. А как обстоят дела с Telegram? Как ты развиваешь свой канал?

А.Ф.: Telegram — довольно закрытое сообщество. Здесь нет ярких всплывающих баннеров или официального промотирования постов внутри сети. Да и формат мессенджера не должен это предполагать. Поэтому продвигаться здесь можно лишь тремя способами: сарафанным радио, рекламой на других каналах схожей тематики или уже за пределами этой площадки (оставлять ссылку на канал в других социальных сетях, на сайтах и т.д.).

Создавая канал, я была уверена, что читать его будут только друзья и друзья друзей, но совершенно внезапно о нем написал Паша (канал «Паша и его прокрастинация» https://t.me/abbsol), и за ночь 13 подписчиков превратились в 450. Первая мысль: «О боже, теперь несколько сотен человек знают, что маникюр я делаю в спальном районе на отшибе цивилизации, а кофе пью из автомата на Почте России». Но взяв себя в руки и здраво оценив ситуацию, осознала, что эти самые люди пришли ко мне из здорового интереса. И понравились им не красивые картинки и рассказы о путешествиях, а быт совершенно обычного человека. Тут же стали поступать и сообщения с благодарностями и подбадриванием. В этот момент я поняла две вещи: 1. Все, что ни случается – к лучшему. 2. Я все делаю правильно.

Можно ли считать канал в Telegram полноценным блогом или это просто что-то вроде дневника, как в свое время было с ЖЖ?

А.Ф.: «Искусство стильной бедности» — это блог в чистом виде. Но сама с интересом читаю несколько каналов, которые ведутся в стиле дневниковых записей. И такие каналы — самые душевные!

В Instagram есть свои более или менее устоявшиеся тренды и тематики: еда, дети, животные, путешествия и так далее. А можно ли говорить о трендах в Telegram? За каким контентом туда приходят?

А.Ф.: Мне кажется, за полезным или близким по духу. Сейчас активно набирают популярность каналы с обзорами косметических новинок, книг, фильмов, с профессиональными советами в какой-либо сфере: как писать тексты, как стать крутым digital-специалистом и т.д. Ну и, конечно же, не обойтись без подписок на каналы со скидками, акциями и крутыми находками.

Порекомендуй нашим читателям пять аккаунтов в Instagram и 5 каналов в Telegram, которые тебя вдохновляют.

А.Ф.: Ох, в Instagram их точно больше пяти, но я попробую ограничиться самыми любимыми:

https://www.instagram.com/sergeysuxov/

https://www.instagram.com/polinabrz/

https://www.instagram.com/polabur/

https://www.instagram.com/snova_nastia/

https://www.instagram.com/maria_yaro/

Список каналов в Telegram будет весьма хаотичным по тематикам, но зато вы узнаете много нового:

https://t.me/emigrantschannel

https://t.me/dnative

https://t.me/psychostory

https://t.me/parafrazo

https://t.me/lazyDay

Анастасия Кравченко Автор: Анастасия Кравченко


Вам может понравиться