8 ноября
Блогер Анастасия Дербасова: «Личный бренд — лодка, которая поможет всегда оставаться на плаву»

Успешный персональный бренд — дань времени. Всем интересны проекты «с человеческим лицом». О том, как развивать личный бренд на Facebook, мы поговорили с автором блога Гудбайофис, копирайтером, фрилансером Анастасией Дербасовой.

Блогер Анастасия Дербасова: «Личный бренд — лодка, которая поможет всегда оставаться на плаву»

Hello, Blogger: Почему именно Facebook считается самой перспективной соцсетью с точки зрения нетворкинга и развития личного бренда?

Анастасия Дербасова: Facebook — это интернет в интернете. Здесь не просто социальная сеть, здесь ищут и находят работу, сдают квартиры, выбирают коворкинг и помогают пристроить ребенка в садик. Здесь разрабатывают стратегии бизнеса и договариваются о совместной аренде. Через пару лет нам не захочется из него никуда выходить, потому что в нем будет все.

В первую очередь, Facebook — самая перспективная площадка для построения личного бренда для всех, кто работает в интернете и удаленно. Но не только для фрилансеров. По сути, в России он является аналогом LinkedIn (мысль не моя, но я с ней согласна). Именно Facebook позволяет находить заказчиков из любой части мира и работать с ними, общаться с лидерами мнений и признанными экспертами в своей сфере, а также участвовать в проектах, о которых даже не мечтал.

Я люблю повторять, что мы живем в удивительное время. Когда совсем не важно, где ты находишься — хоть в сибирской деревушке на берегу Катуни. Если у тебя есть ноутбук и выход в интернет, то ты можешь все.

Например, когда мы рекламировали курс «Продвинь себя», то смогли договориться о бесплатном размещении анонса в рассылках и нескольких крупных сообществах. Это получилось только благодаря моим личным связям и знакомствам.

— С чего начать разработку стратегии для Facebook на первоначальном этапе?

— Обязательно нужно ответить на три основных вопроса:

  1. Какая у вас цель?

  2. Какой образ вы хотите создать?

  3. Кто ваша аудитория?

То есть определиться с позиционированием, основными темами и аудиторией, которую вы хотите привлечь с помощью личного бренда. И уже исходя из этого разрабатывать свою стратегию.

Для многих самое сложное — это набраться смелости и начать транслировать себя в сеть, причем делать это интересно.

— Что такое эффективный нетворкинг? Сколько времени нужно, чтобы он заработал? Для кого он полезен? Есть ли какие-то форматы/темы блогов, которые сложно раскрутить в Facebook?

— Это такой нетворкинг, который приносит вам клиентов и позволяет вписаться в интересные проекты, куда бы вы просто так не попали. Нетворкинг полезен как блогерам, так и фрилансерам, и вообще всем. Интернет-знакомства сильно упрощают жизнь, когда вам нужны инфопартнеры на мероприятие, когда вы хотите запустить проект и ищете, с кем сотрудничать. И конечно, нетворкинг приводит клиентов. Не сразу, но обязательно приводит.

В процессе нетворкинга я не просто добавляю людей в друзья, но знакомлюсь, общаюсь и стараюсь быть им полезной, а они, со своей стороны, полезны мне. Это работает, потому что ты не пытаешься сразу ничего продать и тебе действительно интересно общаться.

Для интровертов социальные сети — то, что доктор прописал. Я очень устаю от оффлайн общения. А в Facebook могу болтать в десяти чатах одновременно. И если кажется, что это напрасная трата времени, то именно после таких диалогов у меня заказывают тексты, приглашают спикером или участником проектов.

По моему опыту, нетворкинг начинает приносить свои плоды уже через пару месяцев.

— Важно ли составлять долгосрочный план для ведения социальных сетей? Почему?

— Это хорошая идея, чтобы была некая канва и направление — ваш вектор движения, по которому вы будете идти. Но здесь не менее важно оставить за собой право на спонтанность. Кому-то хорошо даются заранее написанные посты, а другим проще писать и сразу выкладывать, не делая «посты консервы» про запас. План нужен, но надо разрешить себе его нарушать. И если пришла идея крутого поста и хочется выложить его «вотпрямщас», то надо так и делать.

— Можно ли раскрутить личный бренд без вложений?

— По сути, развитие личного бренда и продвижение через личный профиль предполагает отсутствие денежных вложений, вы будете тратить только свое личное время. Надо просто делать свое дело и интересно об этом рассказывать. Звучит банально, но действительно работает. Вы вкладываетесь только своим временем, и вам не нужна платная реклама.

— А как у тебя проходила работа над брендом? Поделись полезными советами, на что стоит обратить внимание?

— Я начала с того, что прошла несколько курсов на эту тему и прочла пару книжек и постепенно начала практиковать и искать свои фишки и рецепты. Пару лет назад я не понимала весь потенциал Facebook, просто выкладывала сюда фоточки и ставила лайки. Тогда я начинала как копирайтер на бирже с копеечных заказов. И со временем я начала вкладывать время и другие ресурсы не только в повышение профессионализма, но и в продвижение себя. Ты можешь быть сколько угодно хорошим специалистом, но если про тебя не знают в интернете, ты не существуешь.

Личный бренд — это такая лодка, которая всегда поможет тебе оставаться на плаву и расти дальше. Его нельзя украсть, тебе не страшен кризис, без заказов ты не останешься.

— Как ты говорила ранее, у тебя стартует образовательный курс. Открытие и ведение собственных курсов стало неотъемлемой частью блогосферы. Это следующий шаг в развитии персонального бренда или просто статья монетизации?

— Хороший вопрос. Кто-то из моих коллег превращает это в «дело жизни», другие — самореализуются и исполняют мечту. Я не скрываю, что для меня сегодня тексты — основное занятие. А индивидуальные консультации по блогингу — еще один способ монетизации.

В какой-то момент ты приходишь к тому, что знаний и практического опыта у тебя слишком много, чтобы не начать им делиться. И если конкретные механики дали результат тебе, значит, они помогут и другим.

Именно так произошло с самопродвижением на Facebook и нетворкингом. Я вижу очень много людей, кому бы это пригодилось, чтобы они могли не наступать на типичные для начинающих грабли и не делать ошибок, а сразу заходили в эту соцсеть «с той ноги». Поэтому мы с коллегой и решились собрать все наши знания и поделиться ими на курсе со всеми желающими. 



Вам может понравиться