27 апреля
#VideoDays2016: Блиц-интервью с основателем и креативным директором агентства Players Василием Ящуком

Представляем вам спикера VideoDays2016 Василия Ящука, основателя и креативного директора агентства Players. На VideoDays Василий расскажет о «черных» тематиках в видеоблогинге. Из интервью вы узнаете, как начать монетизировать блог новичку, сколько зарабатывают топовые блогеры и зачем нужен продюсер.  

#VideoDays2016: Блиц-интервью с основателем и креативным директором агентства Players Василием Ящуком

Какие есть возможности монетизации контента сегодня для новичков-ютуберов?

Глобально все типы заработка молодого автора могут быть разделены на 5 категорий:

1) доходы от партнерской программы YouTube

Эта та реклама, которую встраивает сам сервис в ролики автора. Пре-роллы, которые вы так любите пропускать в качестве зрителя, могут приносить небольшой, но стабильный доход.

2) рекламные интеграции

Как только ваша постоянная аудитория переваливает за 10 000 уникальных пользователей, вы становитесь интересны рекламодателям. Безусловно, к вам не придет P&G или Apple с годовыми контрактами, но мелкий и средний бизнес заинтересован в продвижении товаров и услуг через молодых авторов. Рекламные интеграции — основной источник крупных доходов авторов YouTube (за небольшим исключением).

Отмечу, что любой начинающий автор должен сам искать потенциальные заказы. Первый шаг — станьте частью всех агрегаторов блогов (благо, их не так много на просторах российского интернета).

3) бартер

Нельзя назвать прямым способом обогащения, но мелкий и средний бизнес готов предоставлять свою продукцию по бартеру за упоминание в контенте. Формат бартера абсолютно не выгоден крупным блогерам, но для начинающих — отличный способ почувствовать отдачу от своей деятельности на первых этапах развития блога.

4) продажа контента

Редко, но встречается. Данный пункт можно разделить на 2 категории. Первая отображает момент, когда паблики или любые другие информационные ресурсы берут ваш контент и размещают у себя на коммерческих условиях (10 картинок за 5 000 рублей), вторая — когда платой служит аудитория ресурса, которая увидит ваш контент и сможет подписаться на блог.

5) прочие

Объединяет все прочие заработки. Например, участие в конкурсах. Даже начинающий блогер обладает поддержкой аудитории, что повышает его шансы на выигрыш тех или иных ценных призов. Нельзя назвать этот метод честным, но он отображает суть подхода.

Какие видеоролики имеют больший успех?

Относительный вопрос. Все зависит от специализации автора. Если его контент живо реагирует на новостные события, то самый популярный ролик может быть привязан к ярким происшествиям в мире, если же автор говорит о вечных темах (любовь, отношения, let’s play), то популярность ролика формирует креативность автора и правильно расставленные хештеги. Однако каждый ролик можно сделать лучше при помощи качественного звука, хорошей картинки, монтажа, CG, сценария и, о боже, коллаборации с другими авторами.

Безусловно, многие блогеры играют на мировых трендах, поддерживая те или иные челенджи. Но революционными чаще всего становятся только новые форматы. 

Сколько стоит топовый влогер? Сколько он может заработать в партнерстве с агентством?

Топовый автор (от 1 000 000 подписчиков) начинает свои гонорары от 200 000 рублей. Максимальная стоимость за интеграцию в видео, с которой мне приходилось сталкиваться, — 1,4 млн рублей.

Агентство может обеспечить популярному автору от 5 до 20 млн рублей в год. Данные показатели являются средневзвешенными величинами и подлежат котировке в зависимости от темпов развития автора в период сотрудничества с агентством.

Когда имеет смысл искать продюсера?

На разных этапах. Когда вы планируете начинать свою деятельность и вам нужен совет; когда вы растете, но медленнее, чем планировалось; когда вы собрали достаточную аудиторию и теперь хотите ее монетизировать; когда вы крупный автор, но уперлись в потолок роста. Продюсер — человек, который позволяет вам стать крупнее и больше зарабатывать.

Что можно считать отправной точкой отсчета?

Отправная точка — подписание контракта. Долгое время я считал отправной точкой первый коммерческий проект, однако любые деньги без договоренностей портят большинство людей.  

Влияют ли на продвижение канала первые видео? Может быть их нужно удалять с ростом аудитории? Есть ли смысл заводить канал с какой-то узкой темой?

На данный момент большая часть аудитории YouTube потребляет исключительно развлекательный контент. По этой причине стать ТОП-100 позволяет только развлекательный контент для широких масс. YouTube, как любая платформа, нацелен на развитие «возрастных» групп, но пока не предоставляет удобных и достаточных для продвижения и развития этой ниши авторов.

Мой совет — начинайте снимать для себя. Я веду блог о рекламе около года (очень узкая тема, которая не интересна широкому кругу зрителей), сейчас на мой канал подписано 3000 человек. Глобально это маленькие цифры, но 40% моей аудитории — видеоблогеры. Таким образом, мой блог решает мою задачу — образование видеоблогосферы.  

Для того, чтобы купить билет на конференцию VideoDays, нажмите сюда



Вам может понравиться