10 января
4 способа найти баланс между читательскими и собственными интересами

«Смутьянка» Анжела Малышева рассказала, как создавать контент на радость аудитории, не изменяя себе.

4 способа найти баланс между читательскими и собственными интересами

Мы заводим блог с одной целью: писать о том, о чем хочется. И мы радостно пишем-пишем, вдохновленные мыслью: теперь-то никто не скажет, что мы делаем «не то» и «не так». А потом случается страшное: приходит желание стать популярным в чуть более широких кругах, чем два друга и любимая мама. Тут же со всех сторон сыплются советы коучей и маститых блогеров: «Надо писать о том, чего хочет аудитория!» Но как? Блог — это же для себя, это личное, душевное… Ищем золотую середину вместе!

1. Определите как можно более широкий круг собственных интересов. Позвольте сузить его читателям.

Вы интересуетесь живописью и одинаково трепетно любите как Рубенса, так и Кандинского. А вот лайки почему-то собирает только авангардист. Вот и пользуйтесь этим! Не обязательно полностью забывать про другие стороны своей любимой темы. Однако если на непризнанного массами Рубенса будет приходиться 10% ваших постов, от этого не пострадают ваши тонко настроенные фибры души. А вот блог только выиграет.

2. Задайте вопрос читателям. Ответьте на него так, как хочется вам.

Рубрика вопрос-ответ — одна из самых популярных технологий «раскачивания» публики. Во-первых, подписчикам всегда льстит, что блогер вступает с ними в живой разговор, прислушивается к их мнению, в общем, ведет себя по-человечески. Во-вторых, для автора это — отличный способ не сильно задумываться над придумыванием новых и новых тем. А, самое главное, это повод писать о том, что нравится, под соусом народного запроса! Например, вы жаждете рассказать, как правильно убирать дом. Пригласите читателей задать интересующие вопросы, отберите те, которые вам по душе, вставьте в текст мысли, которые вдохновляли вас изначально… Получится отличный пост, составленный с любовью к своим читателям. И его непременно прочитают. Интересно же узнать ответ на свой вопрос!

Еще один вариант такого подхода — устраивайте голосовалки. Допустим, вы раздумываете, что лучше запостить в кулинарном блоге: новый рецепт пирога или хитрости для запекания сочного мяса. Вот и спросите напрямую у читателей, что им интереснее! Так вы напишите заведомо актуальный текст.

Фото: reussirsonmarketingdereseau.com

3. Возьмите любимую тему читателей. Смешайте ее со своей любимой темой. Не взбалтывайте.

Темы на стыке — это самый универсальный и одновременно виртуозный подход. Именно сочетание несочетаемого позволяет великим художникам находить гениальные решения, а блогерам — снова и снова делать интересными даже мегапосовые темы. Первый пример (банальный): вы ведете блог об одежде и просто обожаете описывать Недели моды, а ваши читатели гораздо активнее читают статьи по street fashion. Что вы делаете? Правильно, пишете пост о том, как тенденции с подиумов реализуются на улице. Лично я применила этот подход в своем журнале «Смутьянка» — здесь сочетаются одновременно опросы искусства и «глянцевые» темы, заумное и легкое, «элитарное» и попсовое.

4. Пишите о том, что нравится вам. Шутите над этим.

Юмор и личные истории — то, что неизменно привлекает публику. В интернет мы приходим именно за общением и живыми эмоциями! Так что, как бы серьезно вы ни относились к своему энтомологическому блогу, иногда разбавляйте его самоироничными и просто яркими постами. Не стремитесь быть чересчур напыщенным и серьезным. Периодически пишите на темы, которые понятны массам, а не только специалистам узкого профиля. Ну признайте, ведь светящийся таракан Lucihormetica luckae, правда, похож на Кенни! Позвольте себе посмеяться над этим. Можете даже придумать несколько собственных мемов. Веселиться любят все.

Вот и все. Пишите от души и для людей — и пребудут с вами читатели.

Автор: Анжела Малышева.

Фото обложки: slantmagazine.com.



Вам может понравиться