1 ноября
Основатель и главный редактор онлайн-журналов, посвященных теме food, Анастасия Зурабова: «Неважно, сколько подписчиков! Работа должна “цеплять”»

Фуд-фотограф и блогер поделилась практическими советами, благодаря которым она пришла от простого интереса к выпечке к фотографии и фуд-стайлингу.

Основатель и главный редактор онлайн-журналов, посвященных теме food, Анастасия Зурабова: «Неважно, сколько подписчиков! Работа должна “цеплять”»

Под чутким руководством Анастасии Зурабовой два невероятно полезных журнала о еде — Russian Foodie с проверенными рецептами и Photo Foodie с рекомендациями для food-фотографов. Причем последний стал логическим продолжением одноименной рубрики из сезонных номеров Russian Foodie, где публиковались беседы с вдохновляющими фуд-фотографами, профессионалами своего дела. Мы пообщались с создателем проектов — блогером, фуд-фотографом и главным редактором Анастасией Зурабовой.

Hello, Blogger: — В соцсети к известным блогерам сложно попасть новичкам, зато они без проблем публикуют проекты друзей. Как ты борешься с подобными соблазнами?

Анастасия Зурабова: — Мне кажется, что дело здесь не в том, что блогеры поддерживают исключительно друзей, а в том, что молодые проекты редко бывают качественными изначально, ведь каждой творческой единице нужно время для того, чтобы найти свой стиль, «изюминку». Большинство же обычно начинает с очевидного копирования «старших товарищей». Зачем нам репостить откровенный плагиат, особенно когда первоисточник очевиден?

Для меня не играет совершенно никакой роли количество подписчиков или популярность среди коллег. Если я вижу, что работа оригинальная, выполнена хорошо с технической точки зрения или вызывает какие-то положительные эмоции, то я с радостью ей делюсь и рекомендую подписчикам. Это касается и фотографов, и кондитеров, и производителей реквизита.

А как ты подбираешь темы для номера? Ведь главное для контента — неважно, видео ли это, подкаст или текстовый блог — актуальность темы, полезная информация и интересная подача. Поделись лайфхаками редактора.

А.З.: — Именно так и выбираю — ориентируясь на актуальность темы, пользу для читателя и возможность ее красиво преподнести. Ведь нередко бывает, что какая-то составляющая в материале отсутствует. Например, очень полезная информация, но красивых иллюстраций нет или наоборот — потрясающие фотографии, но они ни к чему не привязаны. Тогда материал откладывается до лучших времен, но не забывается.

Что касается идей, то обычно мы с коллегами обсуждаем, что было бы актуально в текущем сезоне, учитывая время года, составляем план, распределяем роли. Например, в летнем выпуске Photo Foodie у нас были мастер-классы по съемке мороженого и «вкусного» льда.

Помимо этого существует общая логика развития журнала — от самых простых тем в первых номерах к более сложным в последующих. То есть в самом первом выпуске Photo Foodie мы давали читателям базу, без которой невозможно научиться фотографии, расшифровывали основные понятия, а в следующих выпусках уже копали глубже и рассматривали более частные ситуации. Каких-то особых лайфхаков редактора нет. Можно сказать, что в работе я ориентируюсь на свое чутье и опыт.

А как попасть к вам в качестве автора?

А.З.: — Если речь идет о журнале Photo Foodie, то основные критерии отбора авторов — большой практический опыт и востребованность в профессии, чтобы у читателей не возникало вопросов относительно их квалификации и права учить других. Они должны вызывать доверие у аудитории, обладать авторитетом. Если мы говорим о Russian Foodie, то это должны быть простые и понятные рецепты из доступных ингредиентов и качественные фуд-фото. Присоединиться к команде можно всегда — я открыта новым людям и предложениям!

«МАЛОБЮДЖЕТНЫЙ PR СТРОИТСЯ НА ДРУЖБЕ»

food1

Развиваясь в теме food, можно стать не только блогером, но и food-фотографом, food-стилистом, ресторанным критиком. Как ты считаешь, как стать экспертом?

А.З.: — Прежде всего, необходимо любить тему и искренне ей интересоваться. Если вас действительно увлекает кулинария, то вы будете поглощать любую доступную информацию, и постепенно уровень ваших знаний будет повышаться.

В принципе, вам не обязательно решать сразу, какое направление выбрать. Можно попробовать себя в разных ролях: сначала научиться готовить, потом завести блог. Со временем интересы неизбежно эволюционируют, то есть вы можете начать с чего-то одного, а прийти совершенно к другому. Как это произошло у меня.

Что касается общих рекомендаций, то, на мой взгляд, для начала целесообразно выбрать какую-то более-менее узкую тему — так вам будет проще преуспеть. Например, полезные блюда или блюда в мультиварке. А дальше готовьте, пробуйте новое, анализируйте, делитесь своими соображениями, учитесь интересно писать.

Если вы интересуетесь фуд-фотографией, то начните с прочтения инструкции к вашему фотоаппарату и получения знаний по основам. Полезные материалы можно найти в нашем журнале Photo Foodie, а также в книге Элен Дюжарден «Основы фуд-фотографии». Можно посетить мастер-классы и онлайн-курсы практикующих фуд-фотографов, например, Златы Панченко, Алены Веселовой или Олеси Куприн. И, конечно, необходимо много-много практиковаться! Только через ежедневную практику вы добьетесь результата!

Как ты считаешь, существует ли безбюджетный PR? Можно ли, не имея денег на маркетинг и продвижение, рекламировать свой продукт у известных блогеров, в СМИ? И если да, то что здесь играет основополагающую роль: связи, качество продукта?

А.З.: — Безбюджетный — нет, малобюджетный — да, но редко, и строится он, как правило, на дружеских отношениях и искреннем интересе к проекту. Но это, скорее, исключение.

Компания, которая хочет прорекламировать свой продукт (особенно новый или не известный широкой публике) у крупных блогеров и в СМИ, должна быть готова к определенным тратам, и это нормальная мировая практика. Вы же платите за товары в магазине? Так и здесь — блогеры и СМИ предоставляют вам площадку с доступом к вашей целевой аудитории, а также дарят вам свое время, поэтому вполне оправданно просят оплаты своих услуг: деньгами или товаром (во втором случае ваш продукт должен быть очень высокого качества, чтобы его не стыдно было рекомендовать).

Даже если вы устраиваете конкурсы для привлечения новых подписчиков или повышения узнаваемости вашего бренда, то все равно придется потратиться хотя бы на призы для победителей.

«НА ПЕРВОМ МЕСТЕ — САМООРГАНИЗАЦИЯ»

food2

Russian Foodie — работа или хобби? Стоит ли стремиться монетизировать хобби, если ты не профессионал?

А.З.: — По профессии я журналист, и свой первый журнал придумала еще на четвертом курсе журфака. Это то, что мне всегда неплохо удавалось, как бы нескромно это ни звучало. Поэтому издание кулинарного журнала — это, скорее, работа по специальности.

Что касается монетизации хобби, то это вполне логичная, на мой взгляд, ступень развития любого увлечения. Мне очень нравится фраза, принадлежащая Генри Форду: «Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби». Здорово, когда ты занимаешься тем, что искренне любишь, и при этом получаешь за это деньги.

Я вообще почти всегда за любое развитие и движение вперед. И я уверена, что если человек обладает трудолюбием и упорством, то обязательно добьется успеха во всем, что он делает. Профессионалом без практики не стать, поэтому не стоит бояться показаться кому-то смешным. Заводите блог, снимайте, и со временем ваши работы будут становиться все лучше и обязательно найдут своих поклонников и клиентов.

Как организовано твое время? Как стоит строить свой день на фрилансе, чтобы не посвящать все время работе, но при этом все успевать?

А.З.: — Самое главное, что я поняла за время работы дома (мой рабочий кабинет и студия находятся дома) — самоорганизация должна быть на первом месте! А это значит, что нужно обязательно ставить себе четкие сроки, когда вы сдаете тот или иной проект, составлять список дел на день и следовать ему.

Успевать все невозможно, это иллюзия. Но можно попытаться сделать вашу жизнь более упорядоченной. Например, каждый день сразу после завтрака я проверяю почту и соцсети и смотрю, не появилось ли каких-то срочных непредвиденных задач. Если нет, то иду по списку. Домашние дела и, например, спорт тоже туда вписываю. Бывает так, что в какой-то день получается поработать меньше, и я не виню себя, это лишь значит, что в другой день придется поработать больше.

В любом случае, если вы работаете на фрилансе, нужно быть готовым к тому, что график будет ненормированным. Поскольку в течение дня периодически возникают какие-то бытовые дела, то я часто вынуждена трудиться ночью, чтобы наверстать упущенное время. Так или иначе, по тайм-менеджменту написана масса отличных книг и проводятся онлайн-курсы, поэтому если вас волнует эта тема, то рекомендую уделить ей отдельное внимание.

Зарабатывание денег не должно быть первичной мотивацией, но, тем не менее, затраты на онлайн-журнал приличные. Как монетизируются проекты?

А.З.: — Да, такой проект действительно требует достаточно больших вложений, и если бы моей мотивацией были исключительно деньги, то я бы не стала открывать журнал. Это невыгодный вид бизнеса.

Возврат средств происходит в лучшем случае через 3 года. Необходимо понимать, что монетизация любого СМИ осуществляется исключительно за счет продажи рекламы: стандартных рекламных площадей или скрытой рекламы (текстовых обзоров, тестов и пр.).

Печатные версии прибыли не приносят, скорее, наоборот — являются убыточными из-за высокого процента возврата тиража и постоянно растущей стоимости типографских услуг.

Если говорить о наших изданиях, то я не могу сказать, что все выпуски приносят прибыль, поскольку у нас высокие затраты на производство, а формат онлайн-изданий пока, к сожалению, не всегда лояльно воспринимается рекламодателями. Но, повторюсь, деньги для меня вторичны. Журналы решают в моем случае другие задачи.

«ХОЧЕШЬ ТЫСЯЧИ ПОДПИСЧИКОВ? НИКАКИХ ЧУДЕС! ПРОСТО МНОГО РАБОТАЙ»

food3

У тебя в Instagram 85 000 подписчиков. Как удалось привлечь такое количество людей? Расскажи о трех проверенных тобой и эффективных методах наращивания аудитории.

А.З.: — Ничего специального я не делала, просто занималась тем, что приносит мне удовольствие. И безумно рада, что мои интересы разделяет такое количество людей! Я искренне благодарна каждому, кто следит за моим творчеством, ведь он делает это по доброй воле. Надеюсь, что мой пример вдохновляет и делает подписчиков хоть чуточку счастливее.

Самые эффективные способы, на мой взгляд, следующие:

- выбор темы по душе, в которой вы сможете стать экспертом. Так ваши посты будут всегда искренними. Притворяться и изображать живой интерес к тому, что не привлекает, долго не получится.

- качественный контент и регулярные обновления (не чаще 3 раз в день и не реже 3 раз в неделю).

- активная жизненная позиция: участие в различных конкурсах и марафонах сначала в качестве участника, а потом и судьи, использование популярных и актуальных хэштегов, дружба с другими пользователями.

Одним словом, никаких чудес, просто много работы. Платными и «серыми» способами продвижения я ни разу не пользовалась, поэтому сказать по их поводу ничего не могу.

Как пришла идея выпустить серию книг «Инстакулинария»? О чем она?

А.З.: — Идея принадлежит не мне, а уважаемому мной издательству ЭКСМО. Именно они решили выпустить серию кулинарных книг нового формата с популярными инстаграм-блогерами и фуд-фотографами — с интересными рецептами, красивыми фотографиями и качественным дизайном. И нам с Олесей Куприн и Настей Понедельник выпала честь открыть эту замечательную серию. Моя книга посвящена десертам, Настина — блюдам «за 30 минут», а Олесина — уютным семейным рецептам с историей. Я очень надеюсь, что читатели оценят наши старания.

В одном из интервью ты говорила, что хочешь открыть пекарню. Не изменились планы?

А.З.: — Да, действительно, такие планы у меня есть, и я очень надеюсь, что их осуществление не за горами. Ведь собственное кафе-кондитерская — моя давняя мечта! Также мне бы очень хотелось продолжить выпускать книги — это то, что меня действительно увлекает в последнее время. И, конечно, мечтаю и дальше развиваться в сфере фуд-фотографии — мне еще многому предстоит научиться.

Фотографии: Анастасия Зурабова. 

Анна Неретина Автор: Анна Неретина
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться