4 октября
Агентство Players: «Мы хотим влиять на потребление, на индустрию и на людей»

Основатели Players Константин Волгапов и Василий Ящук, чей YouTube-канал показал рекордный прирост подписчиков после видео у This is хорошо, о том, какой контент можно назвать качественным, зачем сотрудничать с брендами, и о самом главном — как попасть в базу авторов Players.

Агентство Players: «Мы хотим влиять на потребление, на индустрию и на людей»

Hello, Blogger: — Положа руку на сердце, редко встретишь качественный серьезный контент. В основном, это развлекательные видео, пранки и так далее. А на буктьюберов подписываются не так много читателей. Почему так происходит? Аудитория все-таки хочет только фана?

Василий Ящук: — Развитие видеоблогинга можно сравнить с развитием социальной сети «ВКонтакте». Когда она появилась, то была ориентирована на  молодую аудиторию. Но постепенно завоевывала и другие возрастные категории. Практически все каналы были ориентированы на подростков, а сейчас можно насчитать около тридцати каналов с аудиторией старше 20 и 30 лет.

В основном, миллионники, которые действительно производят качественный контент. Категории — технологии, автомобили, финансы, их становится еще больше. Будет появляться контент и 40+. Это некая эволюция развития.

Кстати, каналы со зрелой аудиторией гораздо больше зарабатывают, в разы дороже стоят, поскольку платежеспособность — один из пяти главных факторов ценообразования.

Какие каналы предпочитают рекламодатели: подростковые или более зрелые? Как это фигурирует в презентациях?

В.Я: — Если говорить про крупные бренды, то у них четко сформулированы задачи, все расписано вплоть до авторского контента и социальных сетей. У них есть достаточно фрагментарное понимание, равность задач, которые они перед собой ставят в течение года. Это может быть один автор, презентующий продукт, или несколько разных авторов с разной аудиторией.

Часто в рамках одного бренда презентуется несколько разных продуктов, которые направлены на разные аудитории и имеют разные задачи. Поэтому нельзя сказать, что большие бренды идут по какому-то конкретному пути, чаще всего, это некий комплекс.

Все запоминают определенные культурные коды. Стас Давыдов, Катя Клэп, Саша Спилберг — понятные и знаменитые имена, многие первично начинают воспринимать бренды именно с них. Но нельзя забывать, что не только спрос рождает предложение, но и наоборот.

Константин Волгапов: — Важно качественно интегрировать рекламу в контент, неважно, какого блогера. Брендам нужно работать со всеми. Поэтому и существуют медиа-агентства, знающие потребности аудитории, умеющие с ней работать. Они предлагают брендам наиболее выгодные условия и решения.

Новичок может попасть в базу Players? Как строится работа: на какой гонорар можно рассчитывать? Как часто вы предлагаете проекты?

В. Я.: — Важно делать годный контент. То, что у тебя получается, то, во что ты веришь. Это важно и для аудитории, и для собственного развития. Проблема в том, что у новичков низкая мотивация. Нужно каждый день создавать контент, а это сложно. Поэтому важно запастись терпением. А для того, чтобы попасть в Players, нужно, прежде всего, написать в Players.

Продюсеры смотрят, насколько подходящий человек. Какая у него аудитория, насколько он оперативно отвечает, какая у него стоимость. И, если он подходит под какой-то рекламный проект, мы делаем ему запрос на размещение. Создание рекламы — это достаточно трепетный процесс: с одной стороны, он требует соблюдение тайминга и рамок сценария, а, с другой стороны, — терпения и выносливости. Коммерческая работа с людьми — это не всегда просто.

Поэтому, если автор действительно осознанно подходит к аудитории, к контенту, к бренду, старается быть не инфантильным гуманитарием, а настоящим юным предпринимателем, то у него есть все шансы.

Рынок изменчив, не надо думать, что ты никогда не достигнешь высот Кати Клэп. Есть много примеров блогеров, которые собрали миллионную аудиторию, а потом бросали блог и уже не могли вернуться. Или еще каким-то образом порочили свое имя и теряли доверие. Так что бизнес — это игра.

Что касается оплаты — если это не какой-то совсем-совсем новичок с двумя тысячами подписчиков, которому самому выгодно попасть в проект, чтобы засветиться, тестовые проекты оплачиваются.

А нужен ли YouTube небольшим брендам? Как понять, что момент настал, и моему бизнесу пора включить этот вид рекламы в свое продвижение?

К.В. : — Пока не закрыта дыра в сео-контексте, к блогерам бессмысленно идти. Если вы готовы дать 50% компании Кате Клэп, то почему бы и нет. Опять же, Катя, как и любой человек, может чем-то увлечься и заняться этим, если это близко ее интересам. Зачастую небольшие бренды хотят сотрудничать с такими блогерами, как Стас Давыдов или Катя Клэп не из-за того, что они такие классные, а из-за незнания того, что в интернете есть и другие блогеры.

Что им даст реклама у Кати Клэп? Вырастут продажи? Вряд ли. Вырастет узнаваемость? Скорее всего. Так что же им нужно? Прежде всего, вырастить аудиторию, которая нуждается в их продукте и интересуется им. Из этого и нужно исходить при выборе блогера для продвижения. Для малого бизнеса отлично подходит авторский контент, важно грамотное инвестирование.

Василий, зачем лично тебе канал? Кроме того, что ты хочешь обучать. Есть ли желание стать популярным, чтобы девочки-подростки, завидев тебя, падали в обморок?

В.Я.: — У меня есть три продюсера. Мы хотим отойти немного от рекламной тематики. Она сохранится, но, тем не менее, мы будем чуть более развлекательным каналом.

Наш сегмент — аудитория 20-30 лет, 80% — мальчики и 20% — девочки. Хочется давать им более адекватный и более думающий контент, и я надеюсь, что мы дорастем через какое-то время до ста тысяч с более образовательными и развлекательными историями. Я замечаю, что ценности, которые проецируются на нашу аудиторию, зачастую крайне ложные.

Что касается развития канала, то это, в первую очередь, повышение качества контента. Не то чтобы сейчас он плохой, но его нужно постоянно совершенствовать. Кроме того, мы продвигаемся в рекламных пабликах, больше для того, чтобы понимать, что приносит отдачу, как реклама работает в разных категориях, каким способом можно добиться больших показателей. Плюс какие-то коллаборации, и выход в общее медийное поле.

Большая аудитория — это большая ответственность. Среди моих подписчиков есть реально крутые люди, не хочется перед ними облажаться.

Хочу, чтобы  Players узнавали, хочется построить компанию с позиции love-маркета для аудитории. Я, безусловно, эгоистичный человек, и мне тоже хочется популярности, но Players стоит для меня выше моих собственных амбиций. Я считаю, что у нас большое будущее и надеюсь, что мы сможем сделать из этого не только бизнес, но и то, что дает людям больше.

Если «поженим» рекламу и развлекательный формат, станем медиа-агентством. Мы хотим влиять на потребление, на индустрию и на людей.

Может ли блогер самостоятельно предлагать свои услуги брендам с точки зрения эффективности, или все же стоит обратиться в продюссерский центр?

В.Я.: — Можно протестировать эту возможность: отправить резюме во все возможные агентства и понять свои потребности и интересы. Можно работать и самостоятельно. На все есть опыт и понимание, как с этим жить. Очевидно, что в рамках маленького канала с небольшими заказами можно работать напрямую. С точки зрения заработка в моменте, это, наверное, самый разумный вариант.

Здесь весь вопрос в том, к чему блогер хочет прийти. С какими брендами работать, сколько зарабатывать, какую аудиторию иметь, сколько ему нужно инвестировать средств. Топовые авторы много тратят на свое продвижение, поездки, оборудование и прочие условные понты.

Один человек не может хорошо справиться с этой задачей. В первую очередь, блогеру нужно заниматься творчеством. Со временем его аудитория будет расти, и он уже не сможет заниматься бизнесом. Нужно будет это делегировать. Это может быть частный агент, это может быть агентство, или один какой-то бренд, с которым автор постоянно работает. Все зависит от целей и от формата.

У вас бывало такое, чтобы пришел блогер, и вы ему отказали, а потом он неожиданно выстрелил, и вы подумали: «Вот черт!»?

В.Я.: — У всех был такой пример — Иван Гай. Подобные ситуации бывают, но нечасто. Если блогер не эволюционирует, это видно. Мы придерживаемся такой философии: у каждого человека есть второй шанс. Если он старается и со временем совершенствует свой контент, мы можем посотрудничать позже.

Вопрос, который волнует всех: можно ли реально полностью зарабатывать только на видеоблогинге?

К.В.: — Если заниматься блогингом, а потом начать на нем зарабатывать, может что-то получиться. Если решить зарабатывать на блоге, а потом начать им заниматься, то, скорее всего, ничего не получится.

Только если есть инвестор и талант визуального представления. Но, как правило, всегда появится автор, который обгонит всех существующих, — это слишком рискованно.

Еще раз повторюсь: важно делать качественный контент и развиваться, чтобы достичь успеха в рамках YouTube или любой другой площадки. При таком условии автор легко может выйти на заработок в 100-150 тысяч рублей в месяц.

Это может стать твоей профессией, если ты развиваешь канал параллельно с основной деятельностью.

Следите ли вы за зарубежным видеоблогингом? Можно ли оттуда что-то почерпнуть?

В.Я.: — В Players смотрят западные видеоблоги из разных стран. Не только английский YouTube, но и французский. Я тоже периодически смотрю, но в основном форматы, близкие к нашему продюсированию. Западная аудитория принципиально больше читает, поэтому предпочитает текстовые блоги.

Так что же нас ждет в 2017-2018 году? Где публиковать контент, чтобы не упустить тренд? Дайте краткий синопсис развития блогосферы.

В.Я.: — Мне нравятся игроки, делающие хорошие вещи. Мне нравится Hello, Blogger: у вас понятная просветительская миссия. Я вижу, что Таня Иванова организует крутые мероприятия. Одновременно мне нравится Селфи, с той точки зрения, что они первыми начали делать скандальный желтый формат, который расходится.

Это два крутых направления, и они работают, хоть и диаметрально противоположны. Поэтому важен не столько уникальный формат, сколько возможность попадания в аудиторию.

К.В.: — Все достаточно прагматично: закрытие широкого пула с точки зрения потребности в контенте, широкий диапазон возрастов потребления этого контента, измеримость.

Наверное, появится новый креатив, авторы с оригинальными форматами, какие-то шоу. Мы уверены, что за два года отсеется огромный пул авторов, рекламодателей, агентств и прочих компаний. Сейчас идет волна, но это только один из этапов развития, и не все участники этого процесса смогут удержаться на плаву.

Источник фото: личный архив.

Анна Неретина Автор: Анна Неретина


Вам может понравиться