8 мая
Адлет Бермухамедов: «Людям интересно читать, а не просто смотреть картинки»

Героем нового выпуска HB Talk стал Адлет Бермухамедов - fashion-блогер, street-style фотограф, автор известного блога Adlet Fashion. Адлет рассказал нашей редакции о том, что нужно сделать блогеру, чтобы его выделили из толпы, как стать фотографом Harper's Bazaar и о том, чего нужно опасаться street-style фотографу.

Адлет Бермухамедов: «Людям интересно читать, а не просто смотреть картинки»

Как ты пришел к streetstyle фотографии? 

Приехал в Нью-Йорк, взял в руки фотоаппарат и просто пошел на показы. Мне всегда нравились блоги Скотта Шумана и Томми Тона. Я специально так подгадал даты своей поездки к родственникам в Нью-Йорк, чтобы они совпали с датами показов. И я просто пошел в первый день и начал снимать. 

Как реагируют люди на улице на то, что ты их фотографируешь? 

Однажды я фотографировал женщину, выходящую из магазина, она это увидела, подбежала ко мне и начала замахиваться сумкой. Я думал, что камеру отнимет и побьет :) С тех пор я не снимаю просто людей на улице. 

Тебе нравится, как одеваются русские блогерши? 

Нет, наверное, никто не нравится. Например, какая-то условная американка, которая посещает показы, выглядит более стильно, чем русская блогерша. Все дело в том, что у нас наряжаются, а не одеваются. 

Как ты относишься к идее продюсирования блогеров? 

У меня есть друг-блогер, он живет в Италии, работает на агентство. Агентство его везде возит, на все мероприятия, модные показы, все ему оплачивает. В России такого нет. Хотя я  рад, что никто мне не диктует, куда ехать и что делать.

Но с другой стороны, я не умею общаться с брендами, мне сложно это делать. Не хочется все делать бесплатно, но и начать коммерциализацию своего блога мне сложно. 

Какие формы сотрудничества интересны фэшн-блогерам? 

В первую очередь, пресс-туры. Я недавно ездил в свой первый пресс-тур - Chic Outlet Shopping. За неделю мы совершили 5 перелетов, постоянно перемещаясь из одного города в другой, рассказывая в своих социальных сетях о впечатлениях об аутлетах. В Instagram я выкладывал фотографии сразу, а отчеты публикую сейчас по очереди: один уже вышел, два еще впереди. 

Могу сказать точно, что формат теста товара уже давно никому не интересен. У меня дома стоит целый ряд пакетов с косметическими средствами, который покрыт слоем пыли, потому что я никогда не буду ими пользоваться. Самый актуальный тренд сотрудничества для меня на сегодняшний день – это совместная работа с каким-нибудь дизайнером по созданию одежды. Это был бы интересный опыт. Или поездка на показ молодых дизайнеров, например, в Бельгию. 

Ты заметил, как изменилось отношение к блогерам за последнее время? 

Я заметил, как изменилось отношение ко мне. Например, когда обо мне написал BURO 24/7, могу однозначно сказать, что ко мне стали иначе относиться, с большем пиететом. Это очень забавно, когда одни и те же люди, которые до публикации с тобой общались, как с обычным блогером-фотографом, резко поменяли свое отношение и стали публиковать о тебе материалы, твои фотографии печатать, приглашать на мероприятия. 

С чем связанно такое отношение, блогеры не умеют себя позиционировать? 

Нет, на мой взгляд, это скорее неумение и нежелание пиарщиков собирать информацию о блогере, они гребут всех под одну гребенку. Очень странно, когда тебе присылают пресс-релизы коллекций или товаров, которые совершенно не вписываются в стилистику твоего блога. 

Как началось твое сотрудничество с Harper's Bazaar? 

У меня есть правило: я никогда никому не напишу первый. Сначала я снимал для Аllure magazine, они меня сами нашли и предложили сотрудничество. С Harper’s Bazar получилась такая же история: я уже был в Нью-Йорке, и буквально за день до показов они мне написали. Вот уже второй сезон я с ними сотрудничаю. 

Я живу по такому принципу - все, что мое, само ко мне придет. Сейчас мне, например, написали из американского GQ и, скорее всего, я буду с ними сотрудничать и буду их контрибьютором. 

Как ты считаешь, Instagram «победит» привычные блоги? 

Нет, я считаю, что Instagram – это маленькая часть блогосферы, просто фотографии. Людям интересно читать. 

Мне пришлось даже сделать ребрендинг собственного блога. Очень долго он существовал просто как блог красивых фотографий, но однажды я понял, что это уже никому неинтересно. Те же бренды просто перестали мне писать, и статистика посещений уменьшилась. 

Ты хочешь быть популярным? 

В какой-то маленькой области деятельности – да. Например, в мире моды. Мне очень нравится Кьяра Феррани, правда, на нее сейчас работает много человек. Из русских никого не хочу выделять.

Что самое крутое в твоей работе? И что для тебя является главным двигателем? (Автор вопроса - Паша Dandy. Instagram: @pasha_dandy) 

Самое крутое в моей работе -  свобода действия. Я могу делать, что хочу и когда хочу. Главный двигатель -  любовь к своему делу, то удовольствие и вдохновение, которое я получаю от итоговой картинки. 

Идея проекта: HELLO, BLOGGER 

Фотограф: Мария Бондарева

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться