20 сентября
7 способов улучшить заголовки в блоге

По данным сайта Copyblogger.com, заголовок поста прочтут 8 из 10 посетителей сайта. И только 2 из 10 осилят весь текст. Этот показатель можно улучшить, поработав над заголовками. Как? Гугл дает девять миллионов англоязычных ответов на этот вопрос. Яндекс клянется, что знает 242 миллиона ответов на русском. Чувствуете масштаб стоящей перед вами задачи?

7 способов улучшить заголовки в блоге

Когда писать заголовок?

Сайт Problogger.net советует писать заголовки после написания поста. Сайт Copyblogger.com рекомендует начинать с них. Оба сайта чрезвычайно популярны, из чего я делаю вывод, что время написания заголовка неважно. Важно как вы это делаете.

1. Информативно или оригинально?

У меня был период нелепых заголовков в блоге – таких как «Под знаком печени трески». Этот текст никто не прокомментировал и не нашел через поиск. Пост, кстати, был о йоге и медитации, но об этом никто не узнал, потому что я слишком выпендривалась. 

Лучше всего для меня работают информативные заголовки – они понятны и поисковикам, и читателям. Например, «Элизабет Гилберт «Большая магия» — отзыв». Этот  текст держится в числе самых популярных, исправно поставляет мне поисковой траффик, на него ссылаются другие блогеры. У него неоригинальный заголовок,  который работает уже 11 месяцев.

Креативность в заголовках годится до определенной степени. Если люди говорят, что вы смешной чувак, смешите читателей в заголовках. Если нет, держитесь фактов.

2. Для людей или для машин?

Вы наверняка слышали о внедрении ключевых слов в названия постов, чтобы вас любили поисковики. И видели сотни заголовков-уродцев, написанных для бездушного поискового робота. При этом никто не знает, по какому алгоритму действует робот, но тысячи людей ему поклоняются.

Напишите заголовок для читателей – они комментируют, делятся ссылками и возвращаются к вам снова и снова. Удается вписать ключевое слово в заголовок (как в рецензии на книгу) – отлично. Не удается – выберите людей, а не робота. Когда случится восстание машин, эти люди вам, может, жизнь спасут!

3. Кликабельно или честно?

Писать кликабельные заголовки просто. Зайдите зайти на любой агрегатор новостей, чтобы научиться: «Первокурсница заработала 7 миллионов за 3 недели». Вот только никто не разбогател, прочитав новость по такой ссылке.

Если ваша цель — лояльная аудитория, которая читает вас регулярно, будьте честны. Заголовок должен соответствовать тексту, иначе люди почувствую себя обманутыми, и не вернутся.

«Никогда не позволяйте остроумным или оригинальным заголовкам ослепить вас на пути к точности».

Пособие по написанию заголовков Колумбийского университета города Нью-Йорка

4. По формуле или как получится?

Секрета идеального заголовка не существует. Но, если вы любите экспериментировать с готовыми рецептами, Джефф Гоинс  предлагает любопытную формулу:

Число или слово-триггер + прилагательное + ключевое слово +обещание

Например:

18 поразительных способов вымыть слона в квартире (если вы пишете о мытье слонов). 

5. Без врагов?

У хороших заголовков много врагов, вот самые ужасные:

6. С друзьями?

Друзья у хороших заголовков тоже есть. Это мои любимые:

7. Как в СМИ?

Позаимствуйте у СМИ оформление начала поста по формуле «заголовок-> подзаголовок -> лид (вводный абзац)». Так вы напишете убийственный краткий заголовок, приоткроете завесу тайны в подзаголовке и выложите пару самых горячих фактов в вводном абзаце. Это дает вам три места для элегантного внедрения ключевых слов вместо одного только заголовка. И помогает читателю сразу понять, о чем вы рассказываете. 

У новостных агентств можно учиться краткости, у серьезных газет — информативности, у желтой прессы — кликабельности. Глянец — источник продающих заголовков. Если все это смешать, не взбалтывая, получится идеальный заголовок для вашего нового поста в блоге.

Об авторе: Мария Скатова, автор блога JustTralala.com, писательница и специалист по Wordpress.

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться