28 сентября
7 шагов к тому, чтобы блогеру выделиться среди конкурентов

Конспект лекции Павла Федорова, который работает шеф-редактором «Лайфхакера» и ведет Telegram-канал «Паша и его прокрастинация».

7 шагов к тому, чтобы блогеру выделиться среди конкурентов

Сегодня, 28 сентября, редактор и блогер Павел Федоров прочитал в Петербурге лекцию в рамках проекта Creative Mornings. Павел уверен, что от постиндустриального общества мы перешли к информационному. Информация стала основной валютой — ее обрабатывают, передают, продают и вырабатывают самостоятельно. Hello Blogger сделал конспект лекции Павла с конкретными шагами, которые позволяют блогеру выделиться на общем информационном фоне.

Какие есть способы выделиться

Мы живем в мире информации, общаемся с другими людьми. Почти у каждого появляется желание стать лучше. Один хочет стать крутым YouTube-блогером с 50 млн подписчиков, другой хочет выделиться в онлайн-игре, в которую режутся 10 тыс. человек. Есть четыре способа идти вперед:

Возглавить. Этот способ выделиться движет историей. Куча правителей, тиранов, президентов благодаря нему на коне, у них все прекрасно. Это самый очевидный способ, но он же самый тяжелый и непредсказуемый: завтра лидером станет кто-то другой, если ты не чего-то не предусмотрел. Пример: политик Алексей Навальный, который с 2010-х годов представляет в российской политике «второе мнение».

Стать лучшим. Это значит найти свое дело, выполнять его хорошо и совершенствоваться. Это тяжелый и долгий путь, но надежный. По этому пути люди часто идут не ради известности, а чтобы жить лучше, больше зарабатывать. Пример: Артемий Лебедев с 1990-х годов занимался ремеслом, достиг мастерства и возглавляет рейтинг российских дизайнеров.

Открыть новое. Это значит делать то, что никто никогда не делал, но с оговоркой: нужно выбрать себе среду и делать то, что никто не делал именно в этой среде. При этом просто открыть новое и расслабиться не получится — надо постоянно работать. Пример: основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников стал технологично доставлять пиццу в Сыктывкаре. Сделал блог о бизнесе и рассказывал, что происходит в его пиццериях. Сейчас у него сотни пиццерий по всему миру.

Посмотреть иначе. Так делают люди вроде Стива Джобса и Илона Маска. Джобс не изобретал смартфон, он посмотрел на существующие и решил убрать кнопки — идея сработала. В этом случае тоже надо работать, потому что иначе появится тот, кто найдет решение лучше. Пример: Павел Дуров не изобретал соцсети, он посмотрел, как сделали другие и запустил свой продукт, потом повторил это с Telegram.

Шаг 1

Посмотрите на ситуацию со стороны

Когда я решал, как выделиться, я подумал: я техножурналист, отчасти региональный журналист в Великом Новгороде и веду маленький блог с веселыми историями из магазинов.

Шаг 2

Оцените среду

Я посмотрел на ситуацию и решил оценить отрасли, в которых мог бы работать. Технологическая журналистика не подошла, потому что я живу в Новгороде. Вряд ли Samsung приедет туда с презентацией нового смартфона. Что касается региональной журналистики, то это вариант, но мне не хочется быть одним из лучших в Новгороде. Третья сфера — блоги, но это слишком призрачно, надо лучше сформулировать.

Шаг 3

Разберитесь в ситуации

Спустя какое-то время я понял, что мне нравится «упарываться» по теме текстов. Причем я люблю разбирать их с теоретической точки зрения, потому что практическая скучная. А писать тексты про то, как писать тексты, уже веселее. Я понял, что хочу развиваться в этой сфере, у меня куча информации об опыте других людей и есть немного своей информации.

Шаг 4

Найдите лидеров

Я посмотрел на эту сферу и подумал: кто тут лидер? Есть редактор Максим Ильяхов, он говорит дельные вещи. Мне его не обогнать, возглавить эту сферу я не смогу. Могу ли я посмотреть на проблему иначе? Нет, потому что Ильяхов уже посмотрел. Что я могу? Я могу открыть что-то новое.

Шаг 5

Определите проблему

Когда я запускал блог, появилась дикая мода на контент-маркетинг, на тексты и редактуру. Я до сих пор не понимаю, почему это модно. В 2016 году я бы не поверил, что 30 тыс. подписчиков будут читать о том, как  складывать буковки. Я определил проблему, как бы пафосно это ни звучало, — людям нужна информация в этой сфере.

Шаг 6

Найдите решение

Я посмотрел на лидера и понял, что есть вещи, которые я могу закрыть. Его слабая сторона в том, что он опирается только на свой опыт и опыт тех, с кем работал. А как же теория? Я понял, что могу закрыть часть с теорией. Так я нашел решение и пошел дальше. При этом я постоянно оглядывался назад, смотрел на ситуацию и оценивал, продолжать ли идти по одному пути или стоит свернуть.

Шаг 7

Помните, что правил не существует

Можно смотреть на других, но не обязательно делать так же, как они. Вы можете работать так, как вам хочется. Можете «прокачивать» навыки и позже остановиться, потому что достигли нужного уровня. Можете открыть что-то новое и не продолжать или даже двинуться назад, потому что поймете, что вам это не нужно. Если вы хотите выделяться, идите по одному из предложенных путей или найдите свой.

На обложке фото Павла Федорова со страницы ВКонтакте

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться