12 апреля
7 шагов к созданию успешного блога

Автор Telegram-канала «Кстати о коммуникациях» Мария Кондратюк рассказала о способах продвижения блога на любой платформе.

7 шагов к созданию успешного блога

Создать свой блог сегодня несложно, начать писать можно в любой социальной сети и даже в мессенджере. Но время пионеров в сфере блогинга позади, аудитория стала избирательной. Каждому новому автору нужно бороться за время, внимание и доверие читателя наравне с качественными СМИ, соцсетями и другими информационными источниками.

Директор коммуникационного бюро «Кстати» Мария Кондратюк провела вебинар в Академии Hello Blogger о том, как создать успешный блог. Под видео предлагаем основные тезисы из выступления эксперта.

Шаг 1. Определите цель блога

Ответьте себе на вопросы: чем вы лучше других? Какой темой вы горите? Что вас будет выгодно отличать? Промониторьте блоги на тему, в которой считаете себя экспертом, посмотрите, что уже писали до вас. В чем уникальность того, о чем вы хотите рассказать?

Ваш успех зависит от того, какие цели вы перед собой ставите. Если считаете успехом извлечение денег из блога, то есть заработок на рекламе, — ваш KPI (показатель эффективности) будет выражаться в деньгах. Успех создать сообщество вокруг интересной вам темы блога — в аудитории. И наконец, успех в том, чтобы найти применение себе и своим талантам, обратив на себя внимание — в качестве вашего контента.


Шаг 2. Решите, для кого будете писать

Определите свою целевую аудиторию — максимально лояльных приверженцев тематики, которую вы выбрали. Это могут быть ваши близкие, друзья, хорошие знакомые и партнеры. Потом наращивайте это ядро за счет их друзей и знакомых. Изучите интересы вашей аудитории подписчиков, что они читают и в каких блогах, сообществах в соцсетях и медиа удовлетворяют свой интерес. Это будет конкурирующее окружение, которое будет оттягивать внимание аудитории. Вам нужно придумать, как выделиться и запомниться на этом фоне.


Шаг 3. Продумайте блог как информационный продукт

Вы должны гореть темой, которую выбрали. Быть максимально интересным для читателей, экспертом, знать больше других и больше, чем читатель может нагуглить. Как правило, выстреливают темы, которые вы пропускаете через призму своего личного опыта. Поэтому делитесь своими впечатлениями, переживаниями. Это придает контенту уникальность. При этом нужна уникальная фишка, которая будет вас выделять.

Когда определите тему и способ подачи, проведите опрос или фокус-группу — расскажите о блоге друзьям и знакомым, а также людям, чье мнение для вас ценно. Посмотрите, как они отреагируют на вашу идею и будет ли она им интересна. Покажите им перед запуском ваш блог, спросите их о первом впечатлении от контакта с ним и о том, как читатель видит вас со стороны.

Выберите площадку, на которой будете вести блог, это может быть standalone, блог с соцсетях, канал на Ютьюбе или в Телеграме. Решите, в каком формате вам наиболее органично высказываться — видео, текст, фотографии, подкаст.


Шаг 4. Составьте контент-план

У вас должен быть аутентичный, качественный, крутой контент. Он не должен быть унылым и банальным. Ваш блог должен выделяться на фоне остальных. Смерть для блога – это шаблонность и повторение других. В текстовом блоге важны ваши письменные навыки, грамотный текст и умение увлечь читателя, в случае с фото и видео — на первый план выходит визуальный контент и ваша привлекательность и харизма. Причем наибольшее значение имеет даже не столько то, что вы говорите, сколько как вы держитесь в кадре и раскрываете свою индивидуальность на словах и невербально.

Продумайте структуру блога, тематические рубрики, распишите контент-план.
Начните наполнять блог постами или выпусками и критически оцените, насколько он оригинальный, и насколько он дополняет тот контент, который ваши подписчики сегодня уже потребляют. Выясните у них, что они хотели бы узнать по теме, которую вы выбрали для блога. Запишите их пожелания. Об этом можно будет писать первое время.


Шаг 5. Настройте обратную связь с читателями

Слушайте их запросы, узнавайте интересы. Будьте максимально восприимчивыми и гибкими. Многие площадки позволяют проводить опросы, например, о периодичности постов. Пользуйтесь этим.


Шаг 6. Будьте гибкими и непредсказуемыми

Экспериментируйте с подачей, стилистикой, форматами, темами. Старайтесь удивлять и удовлетворять читательский интерес.


Шаг 7. Займитесь продвижением

Как продвигать Telegram-канал? Обычно до 1000 подписчиков идет органический прирост: за счет вашей адресной книжки в телефоне, анонсов в своих аккаунтах в соцсетях, интервью с лидерами мнений, которые могут «поделиться» своей аудиторией. После достижения 1000 подписчиков можно подключать рекламные инструменты продвижения блога.

Как продвигать Instagram? Сейчас перспективный инструмент — stories. Выпускайте крутые видео по 15 секунд, попадайте в рекомендованное. Максимально используйте возможности Инстаграма, например, опросы в «сторис», которые позволят сделать ваш блог интерактивным.

Стоит ли дублировать контент на разные площадки? На мой взгляд, нет, потому что это не работает. Переупаковывайте контент под те платформы, где вы его выпускаете. Некоторые эксперты говорят, что вы должны быть везде. Кто-то предлагает сфокусироваться на одной платформе. Я за второй вариант. Изучите возможности платформ, выберите подходящую для ваших целей и действуйте.

Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться