2 ноября
В борьбе за клики. 6 способов сделать цепляющий заголовок в перенасыщенном интернет-пространстве

Заголовок определяет судьбу статьи  (Максим Ильяхов).

В борьбе за клики. 6 способов сделать цепляющий заголовок в перенасыщенном интернет-пространстве

Как часто мама или подписчики не стали читать ваш пост только потому, что у него скучное название? Точный ответ на этот вопрос можно получить, только изучив печальную статистику «не-просмотров». Вы знаете, что заголовок должен быть цепляющим, но как сделать его таким? Мы расскажем вам, как создавать крутые заголовки для статей и постов.

Как создается заголовок?

Шаг №1. Ответьте на вопрос: «Почему из всех постов в ленте выберут именно мой?».

Читатель ищет ту информацию, которая…

а) будет для него полезна;

б) сможет развеселить его;

с) приведет к обогащению;

д) несет в себе какие-то любопытные факты, о которых он не знал или не задумывался;

е) вызывает профессиональный интерес.

Шаг №2. Основная задача избежать такой ситуации: заголовок — броский, а статья — ни о чем.

Если вы хотите добиться вирусного эффекта, то следует использовать следующие инструменты:

— цифры

Несмотря на то, что «Топ-100 величайших книг мировой литературы» и тому подобные примеры многим набили оскомину, в более конкретных случаях они реально работают. Согласитесь, что «7 способов удачно выйти замуж» звучит куда убедительнее, чем «Как удачно выйти замуж?», — читатель понимает, что сейчас он (точнее, она) получит четкие инструкции и обретет семейное счастье.

— диалог с читателем

Вопросительная форма в заголовке будит здоровый интерес и подсознательное желание ответить на вопрос. Однако здесь важно принимать во внимание одну нюанс: сам знак вопроса в вопросительном заголовке лучше не ставить: это психологический момент, из-за которого читатель может усомниться в вашей компетентности. Поддержание диалога можно форсировать с помощью слов: как, когда, почему, зачем, сколько, кто, что, какой, и т.д.

— интрига

Фишки, секреты, лайфхаки и прочие подобные словечки возбуждают любопытство аудитории, поскольку всем хочется на чужом опыте узнать ту или иную информацию и не наступать на грабли. Кстати, о граблях. Как правило, посты с такими заголовками передают личный опыт автора, а он может быть как позитивным, так и негативным.

— честность

Крайне важно, чтобы ваши заголовки отражали содержание постов, поскольку, если вы будете гнаться лишь за их яркостью, идя по «желтой» дорожке, вы рискуете растерять доверие аудитории. Если пост действительно достоин внимания, не бойтесь использовать слова «сенсация» или «невероятно», но не злоупотребляйте ими в случае рядового контента.

— экспертность

Давайте понять читателю, что сейчас он получит исчерпывающую информацию о чем либо: «Все, что вы хотели знать о манной каше» или «Мой опыт в разведении кактусов длиной в 10 лет». «Неужели прямо все? Наконец-то!» — думает читатель в первом случае и «Круто, этот чувак экономит мне столько времени» — во втором. Помните неписаное, но золотое правило блогосферы: заходя на ваш блог, читатель ждет экспертных советов и мнений.

— цитаты великих

Иногда не нужно изобретать велосипед, если кто-то уже очень точно выразил основную мысль, содержащуюся в вашем посте. Особенно это актуально для интервью с приглашенным экспертом или коллегой. Кстати, цитатные заголовки очень оживляют контент, а расхожие цитаты из пословиц или литературы любят поисковики.

Шаг №3. Используйте разнообразные форматы

— инструкция;

— эксперимент;

— советы эксперта;

— инфографика.

Полезные лайфхаки:



Вам может понравиться