19 января
5 ошибок в работе блогера с рекламой

Василий Ящук, сооснователь агентства Players, разбирает ТОП-5 ошибок, которые делают видеоблогеры при реализации рекламного проекта. Читайте текст или смотрите видео внизу!

5 ошибок в работе блогера с рекламой

1. Внезапное исчезновение. Самое плохое, что может сделать автор, - это не отвечать на звонки, не сообщать,  продолжает ли он работать с проектом, не давать статусы по выпуску контента. Блогер портит свою репутацию, подставляет агентство перед брендом, а представителя бренда – перед его руководством. В конце концов, бренд просто откажется работать с агентством или с конкретным автором. Агентство тоже откажется работать с этим блогером, да еще и опишет ситуацию другим рекламодателям.

Да, долгое время авторы считали, что агентство никак не может на них воздействовать, придёт новый рекламодатель, и всё можно будет начать сначала. Но это булщит. Все общаются, агентства делятся информацией. У нас есть внутренний черный список блогеров, с которыми не стоит работать (совсем скоро я выпущу видео об одном из авторов из этого списка).

Блогер напрямую зависит от своей репутации и того, насколько агентство в него верит. Поэтому, если вы не успеваете сделать контент или если хотите отказаться от проекта, скажите об этом прямо. Если вы решили отказаться от проекта за неделю, за месяц – сообщите сразу, чтобы агентство могло подыскать другого автора. Относитесь к бизнесу серьезно.

2. Несоблюдение сроков. На первый взгляд, ошибка кажется не такой серьезной: подумаешь, сдам контент на неделю позже. Но нужно понимать, как устроен рынок рекламы. Здесь вся работа строится на строгом соблюдении дедлайнов. Нельзя перенести рекламную кампанию или всероссийское промо на день, на два, на три, если закуплена реклама на ТВ.  Большинство ваших проектов привязаны к крупным кампаниям, и то, что ваш проект входит в кампанию, означает, что бренд хочет выпустить единицу контента в срок, который с вами обсуждали.

Классический пример. Сначала вы говорите, что снимете ролик за два дня, и агентство транслирует эту информацию клиенту. Потом вы снимаете ролик за пять дней,  агентство не успевает согласовать с клиентом, а клиент не успевает согласовать со своим руководством. Все недовольны, а вы попадаете в черный список.

Если же вы решили совсем отказаться от проекта и сделали это за день до выхода контента – вы редкостный …. Потому что вы не просто не соблюли сроки, а подставили всех таким образом, что никто не успевает подстраховаться: найти другого автора, снять дополнительный контент. Ваше легкомыслие – а, подумаешь, у меня будет новый бренд – вам вновь обернется боком, потому что с вами не захотят работать.  Да, вы можете получать значительную сумму на проекте, но это лишь маленький процент от кампании, которую вы срываете. Относитесь ответственно.

3. Параллельная работа с конкурентом бренда. Объясню, почему это плохо. Бренды, как вы знаете, конкурируют друг с другом. И выходя на ваше поле, бренды рассчитывают не только на медийный охват (просмотры), а на лояльность аудитории, которая вас любит. Задача проекта в том, чтобы аудитория лояльно восприняла бренд, который вы рекламируете.  

Но если их кумир сегодня с одним брендом, завтра с другим, теряется ценность бренда и ваша ценность.  Если вы мечетесь от одного бренда к другому, вы ничем не отличаетесь от проститутки даже по отношению к своей аудитории. Поэтому соблюдайте условия договора, в которых опытные бренды и агентства прописывают условия, выдерживайте время. Минимальный срок - три месяца, максимальный, с которым приходилось сталкиваться - два года. Моя личная рекомендация - девять месяцев.

Если вам пришел запрос от бренда, уточните у своего агентства, не будет ли конфликта интересов с теми брендами, с которыми вы уже работаете. Например, вы рекламируете кофе, а к вам пришел запрос от энергетика. Возможно, это смежная категория, так как в пуле брендов компании, которая продает кофе, могут быть энергетики, и работа с конкурентом вызовет негативную реакцию бренда. Поэтому лучше перед началом проекта уточните, с какими категориями нельзя работать. Особенно это касается бьюти-индустрии, где все продаются направо и налево.

4. Многобрендие или много рекламы.
Есть мудрецы-видеоблогеры, у которых в каждом видео есть рекламное сообщение.  Есть те, кто в одном видео делает три-четыре-пять сообщений, и это отвратительно. В погоне за деньгами вы вновь теряете лояльность аудитории и ценность для рекламодателей. Покупая размещение у вас, бренд хочет получить монобрендовое видео, направленное на его продвижение. Именно за это он платит деньги. Чем качественнее вы это сделаете – тем более бренд будет заинтересован в дальнейшей работе с вами. Для меня примером являются «This is Хорошо», которые к каждой своей интеграции подходят индивидуально, не делают их чаще двух раз в месяц и всегда стараются сделать интеграцию интересной для аудитории. Конвейер принесет вам деньги только в краткосрочной перспективе.


5. Отношение к рекламе не как к работе. Во-первых, не стоит транслировать эмоции на рабочий процесс. Если у вас болит голова или плохое настроение – это не должно касаться агентства или клиента. Зачастую в проектах есть долгие этапы согласования, пересъемок, и к этому нужно быть готовым. Если вас в третий раз попросили переснять, а у вас плохое настроение  и вы решили отказаться от проекта или накричать на агентство, это характеризует вас как нестабильную персону, с которой нет смысла работать. Рекламные проекты - это работа, она бывает и простая, и сложная, и вы за неё получаете деньги. Если вы не будете относиться к рекламе как к работе, вы не сможете ни зарабатывать, ни развиваться как автор.

Фото и изображения: tlvbirdie.com, weheartit.com

Василий Ящук Автор: Василий Ящук
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться