24 апреля
15 привычек великих писателей, которые стоит позаимствовать блогеру

Как создатели лучших произведений мировой литературы справлялись с недомоганием, преодолевали творческий кризис и находили время на работу.

15 привычек великих писателей, которые стоит позаимствовать блогеру

Привычки знаменитых писателей выглядят несовременно. Набоков, вероятно, не стал бы использовать карточки для записей, если бы у него был Айфон. А любители цветных чернил и особой бумаги Кэрролл и Дюма наверняка не писали бы от руки и просто настроили форматирование в Ворде. Их способы найти вдохновение легко переносятся в наши реалии и до сих пор могут помочь пишущему человеку.

Hello Blogger приводит перевод инфографики WriteToDone о странных и удивительных привычках писателей.

Джеймс Джойс

«Улисс», «Портрет художника в юности»

Любил писать текст, лежа на животе. При этом он использовал большие синие карандаши и надевал белую одежду. Эти привычки, впрочем, возникли не из-за того, что Джойс был странным. Большинство из них были из-за его плохого зрения. Толстый карандаш позволял ему видеть, что он пишет, в то время как белая одежда отражала свет на лист бумаги.


Вирджиния Вулф

«Миссис Дэллоуэй», «На маяк»

Писала каждое утро по 2,5 часа. Использовала стол метровой высоты, верхняя часть которого располагалась под углом. Это позволяло Вулф отходить и смотреть на свою работу в целом. Эта причуда была вызвана ее соперничеством с сестрой Ванессой, которая рисовала стоя. Вирджиния не хотела, чтобы та ее в чем-то превзошла.


Франц Кафка

«Превращение», «Процесс», «Замок»

Использовал довольно радикальный способ прокачать свою креативность. Он истязал себя. Сначала Кафка работал в смене по 12 часов и при этом писал, но позже его повысили. Тем не менее, из-за домашних дел он начинал писать текст в 23.00 и мог продолжать до 6 утра.


Виктор Гюго

«Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «Человек, который смеется»

Чтобы выполнить работу в срок, Виктор Гюго использовал довольно радикальные способы. Он начала писать «Собор Парижской Богоматери» осенью 1830 и хотел закончить в феврале 1831. Чтобы этого добиться, он купил банку чернил и заперся в комнате. У него даже не было одежды, за исключением серой шали и трикотажного костюма, что помогало Гюго побороть искушение куда-нибудь выйти.


Энтони Бёрджесс

«Заводной апельсин»

Нашел любопытный способ преодолевать тяжелые или скучные задачи. Если ему нужно было сделать подробное описание, он брал словарь, открывал случайную страницу и использовал слова с этой страницы, чтобы выполнить задачу.


Фридрих Шиллер

«Разбойники», «Коварство и любовь», «Вильгельм Телль»

У него была даже более странная привычка, чем у всех остальных писателей. Шиллер оставлял яблоки в ящиках своего стола и нарочно давал им испортиться. Причина в том, что он любил запах, который от них исходил. Этот запах вдохновлял его на творчество.


Агата Кристи

«Убийство в „Восточном экспрессе“», «Убийство Роджера Экройда», «Загадка Эндхауза»

Тоже использовала яблоки, чтобы подпитывать свое вдохновение. Она любила их есть, когда лежала в ванне и при этом изучала фотографии с места убийства.


Александр Дюма

«Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера», «Королева Марго»

У него была причуда, связанная с цветовым кодированием. Он использовал определенный оттенок голубой бумаги, на которой писал свою прозу. Для поэзии у него была желтая бумага. Статьи он писал на розовой бумаге. Однажды у Дюма не было голубой бумаги. Ему пришлось использовать кремовый блокнот, что, как он считал, отрицательно отразилось на работе.


Уильям Фолкнер

«Шум и ярость», «Свет в ярости», «Особняк», «Поселок», «Город»

Любил пить много виски, когда писал текст. Он развил эту привычку после того, как познакомился с писателем Шервудом Андерсоном. Они много общались, когда оба жили в Новом Орлеане.


Льюис Кэрролл

«Приключения Алисы в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

Он разделял привычку Вирджинии Вулф работать стоя у стола, но также предпочитал писать тексты определенным цветом чернил. Фиолетовым. Когда Кэрролл работал учителем математики в Оксфорде, он использовал фиолетовые чернила, чтобы подчеркивать ошибки в работах студентов. И продолжил использовать этот цвет, когда писал произведения.


Эрнест Хэмингуэй

«Старик и море», «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол»

Как говорил сам автор, он писал 500 слов в день. Он делал это, в основном, утром, чтобы успеть до полуденной жары.


Гертруда Стайн

«Автобиография Элис Би Токлас», «Три жизни», «Кровь на полу в столовой»

Она находила вдохновение в рутинных задачах, где бы ни находилась. Например, Стайн могла начать писать текст, когда сидела в машине, а ее возлюбленная Алиса Токлас была в магазине. Оживленные парижские улицы и трафик сильно вдохновляли ее.


Владимир Набоков

«Лолита», «Машенька», «Рождество»

Использовал карточки, на которых писал свои тексты. Набоков хранили их в коробке и мог менять местами в любое время. Это позволяло Набокову писать свои работы непоследовательно. Он держал пару таких карт под подушкой на случай, если идея неожиданно придет ему в голову.


Джейн Остин

«Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Эмма»

Она был автором, который заботится о своих персонажах. Остин продумывала их так тщательно, что представляла развитие их жизней даже после завершения романа. Ее племянник написал в мемуарах, что Остин могла, если спросить, рассказать много деталей о последующем жизненном пути ее персонажей.


Оноре де Бальзак

«Гобсек», «Шагреневая кожа», «Отец Горио»

Фолкнер был не единственным писателем, который любил выпить. Бальзак находил вдохновение для того, чтобы писать текст не в алкоголе, а в кофе. Доходило до того, что он мог употребить до 50 кружек кофе в день.
Илья Новиков Автор: Илья Новиков
Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться