17 февраля
10 самых распространённых ошибок блогера

Работа с блогерами постепенно становится обычным промо-инструментом без налета таинственности. 

10 самых распространённых ошибок блогера

Неизбежно в блогосфере будут выработаны базовые стандарты, которые будут «по умолчанию» приняты всеми участниками создания контента. На рынке рекламы в блогосфере четыре основных игрока:

Иногда эта цепочка короче, иногда длиннее, но важно, чтобы все ее звенья были сосредоточены на создании хорошего контента. Что делать блогеру, чтобы защитить свои интересы и делать качественный рекламный контент? Избегать распространенных ошибок. Каких? — об этом и пойдет речь далее.

1.​ Работа без письменных договоренностей.

Распространенная ошибка, особенно среди блогеров, которые только начали профессионально заниматься блогингом. Я сейчас напишу страшное, но устные договоренности не имеют никакой силы. Особенно если вы не имели опыта рекламного сотрудничества, особенно если заказчик или представитель ваших интересов — ваш брат-сват. Только наличие письменных договоренностей (с посредниками, агентами и заказчиками) защитит вас от недопонимания, ошибок и обмана. Сюда же относится и письменное описание задания: всегда старайтесь перевести разговор в плоскость обсуждения документа, в котором прописаны базовые вещи — сроки, цели, что желательно, что нежелательно.

2.​ Исключительно денежное сотрудничество.

Эта позиция актуальна для топ-блогеров и лидеров мнений, но абсолютно неадекватна для многих других блогеров. Ни клиент, ни агентство не обладают безграничными бюджетами и временем на торговлю. Определить для себя, в каких темах и на каких бартерных условиях ты готов сотрудничать — разумный способ повысить свою конкурентоспособность. Но сперва, и это еще важнее, нужно честно признать, что ты не второй Ивангай, Сыендук, не вторая Ида Галич или Мария Миногарова.

3.​ Работать только по 100% предоплате.

Данная позиция напрямую связана с первым пунктом, так как обман происходит в 90% случаев, когда нет письменно зафиксированных договоренностей. Обжигаясь на молоке, блогеры дуют на воду. И в итоге лишаются возможностей получить интересные заказы и поле для креатива. Обычно блогер слабо представляет себе, что такое 100% предоплата для клиента, насколько это подчас технически сложно и рискованно. Если у тебя нет примеров удачного сотрудничества с брендами — то логично, что у тебя нет права ставить предоплату как условие. Ведя себя подобным образом, ты лишь усиливаешь страхи заказчика. Ему проще отказаться и найти другого блогера (а альтернатив много). Условие предоплаты логично для тех, у кого есть хорошее портфолио успешных рекламных интеграций. Какой процент предоплаты устанавливать — решай сам, это твои условия. Но помни, что предоплата выше 50% снижает шанс на заключение контракта. Не все Кати — Кати Клэп.

4.​ Все время тратить только на одну площадку.

А если площадка серьезно изменит алгоритмы ранжирования? А если ее заблокируют? Если к тебе придут за быстрым проектом, а тебе надо много времени на съемку и монтаж? Хочешь быть успешным блогером — нужно развивать как минимум две площадки. Полноценно развивать несколько площадок — довольно затратно по времени, но это неизбежный шаг, если ты хочешь делать разноплановый контент, общаться с разной аудиторией и иметь больше заказов. Я бы советовал брать парно Instagram и YouTube, VK и YouTube, Instagram и VK.

5.​ Не иметь аккаунта в Facebook.

Знать о тебе и любить тебя должна не только твоя аудитория, но и заказчики. Так сложилось, что большинство отечественных заказчиков — они в Facebook. Согласен ты с этим или не согласен, кажется ли тебе странным Facebook или нет, завести там свой аккаунт и/или фан-страничку — очень важно. Кроме этого, наличие фан-странички в FB, связанной с профилем Instagram, позволит тебе просматривать реальную статистику своего аккаунта в Instagram.

6.​ Соглашаться на то, что ты делать совсем не хочешь.

Есть список тем, которые тебе неинтересны. Это абсолютно нормально. Если при переговорах с заказчиком ты понимаешь, что тема тебе не близка, ты не представляешь, как за нее взяться и с какой стороны подойти — проговори это со своим представителем (агентом, продюсерским центром или компетентным в сфере блогинга человеком). Если вы вместе не сможете найти пути, как подступиться к работе и сделать достойный контент — лучше отказаться. Вымученный контент выглядит ужасно, и тебе банально будет стыдно за него перед подписчиками, а заказчик непременно упрекнет именно тебя в неудовлетворительных результатах. Лучше ничего, чем стыд и срам. Стыд и срам отражается на твоей репутации гораздо хуже, чем отказ.

7.​ Ныть в комментах.

«А почему меня не позвали?» и другие приключения нытиков. У всего есть причина, и не факт, что она тебе понравится: тебя мог «забраковать» заказчик, ты не был в доступе, когда это было нужно, у тебя излишне высокие требования или за последние полгода твой контент стал сильно хуже. Если произошло какое-то мероприятие, куда бы ты хотел попасть как блогер, самое правильное будет найти организатора и напомнить ему о себе. Бессмысленно спрашивать «почему не я?», в большинстве случаев реальную причину ты не узнаешь: или твой вопрос воспримут как нытье и проигнорируют, или ответят так, чтобы тебя не обидеть — в итоге тебе не с чем будет работать. Не ной, но напоминай о себе.

8.​ Не иметь представления о своей площадке.

Ок, ты хочешь стать популярным блогером. Ты даже зарабатывать на этом хочешь. Покажи товар лицом! Либо самостоятельно, либо с помощью твоего представителя создай и каждые полгода обновляй краткий профайл о себе: кто ты, какие у тебя площадки, какие интересы, рубрики и форматы, какие у тебя условия и численные показатели. Не нужно трактатов — 1-2 страницы. Плюс каждые полгода ты будешь таким нехитрым образом измерять, куда ты идешь, каковы твои результаты. Аналогичным образом исследуй свою аудиторию и старайся ее описать, как для себя самого, так и для заказчиков. Крайне нелепо выглядят те блогеры, которые говорят, что «лучше знают, что нужно аудитории» и не могут ответить на банальные вопросы. Если ты хочешь зарабатывать на блоге — нужно сделать так, чтобы твою площадку было легче продавать. Если ты не можешь рассказать о себе — не надо ныть, что блог не приносит дохода.

9.​ Пропадать со связи.

Будем честны — это бич рынка. Выбери хотя бы два канала связи из четырех — мессенджеры, соцсети, телефон, почта. Далее – прими тот факт, что существуют два запроса, для которых ты пропасть просто не можешь: запросы от твоего представителя (агентства, продюсерского центра) и запросы от текущих твоих заказчиков. Зафиксируй для себя, что отвечать на эти два запроса нужно как можно скорее, в тот же день. Запросы с новыми предложениями, предложения от неизвестных тебе заказчиков и посредников — это может подождать пару-тройку дней. На запросы от твоего представителя и текущего заказчика — ответ в тот же день. Даже если этот ответ «Я не рассматриваю сейчас сотрудничество с таким-то брендом».

10.​ Хаотично публиковать контент.

У подписчиков и заказчиков свои ленты в соцсетях, свои подписки. Если ты не создаешь контент более-менее постоянно, то ты выпадаешь из этих лент. Гораздо легче проводить эксперименты с форматами, искать заказчиков и привлекать новых подписчиков тогда, когда твой контент выходит регулярно. В этом как раз тебе и поможет правило, изложенное в пункте 5: развивать несколько площадок. На текстовой или фотоплощадке контент можно выпускать быстрее, чем видео — пользуйся этим. Твои публикации должны выходить еженедельно. Иначе тебя потеряют и забудут. Если ты BadComedian — ок, можешь реже. Но сперва собери вокруг себя аудиторию. А собрать ты ее сможешь качественным контентом и регулярностью. 

Главное фото: mediabistro.com

Игорь Чубенко Автор: Игорь Чубенко